Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шампанское отделили от водки
Улажен конфликт по товарному знаку Kristal
Длившийся почти шесть лет спор между ФКП «Союзплодоимпорт» и французским домом Louis Roederer из-за товарного знака элитного шампанского Cristal завершился. Французы не будут платить ФКП роялти и возобновят регистрацию Cristal в РФ, если не будут препятствовать «Союзплодоимпорту» в продвижении его водки Kristal на экспортных рынках.
Соглашение, снимающее споры между «Союзплодоимпортом» и Louis Roederer, было подписано еще 24 января, рассказал “Ъ” Максим Каширин, президент компании Simple, эксклюзивного импортера Cristal в Россию. В пресс-службе «Союзплодоимпорта» и в Louis Roederer подтвердили факт подписания соглашения с Louis Roederer, но комментировать его условия не стали, сославшись на их конфиденциальность.
Марка шампанского Cristal Louis Roederer была создана в 1876 году по заказу российского императора Александра II. Объем выпуска составляет около 500 тыс. бутылок в год. По данным российских online-магазинов, в РФ цена за бутылку 0,75 л Cristal в зависимости от вида и года выпуска – от 11 тыс. до 75 тыс. руб.
Конфликт «Союзплодоимпорта» и Louis Roederer тянулся с июня 2008 года, когда федеральное казенное предприятие подало жалобу в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием полностью лишить правовой охраны в России международный товарный знак Cristal. В качестве довода «Союзплодоимпорт» указывал, что знак сходен до степени смешения с его маркой Kristal, зарегистрированной еще в 1974 году.
В апреле 2009-го палата жалобу удовлетворила, после чего Louis Roederer обратился в арбитражный суд. В марте 2012-го иск французской компании был отклонен, оспорить это решение в апелляционной инстанции ей также не удалось.
«Союзплодоимпорт» с самого начала спора требовал от французов платить роялти, и в результате летом 2011 года Louis Roederer прекратил поставки Cristal в Россию. Возобновились они в декабре 2012-го, когда виноторговая компания Simple договорилась с ФКП о том, что она берет на себя оплату роялти с каждой поставленной бутылки Cristal (размер выплат не раскрывался). В прошлом году Simple получил квоту на поставку в Россию 11 тыс. бутылок Cristal, в этом году квота увеличена до 15 тыс. бутылок. Для сравнения: в 2008 году российская квота была всего около 1 тыс. бутылок. Весь объем игристых вин в 2013 году составил, по данным ЦИФРРА, 286,4 млн бутылок, из которых на импортную продукцию пришлось 57,4 млн бутылок.
Конфликт «Союзплодоимпорта» с Louis Roederer обсуждался на правительственном уровне с участием Росимущества, Росалкогольрегулирования и вице-премьера Аркадия Дворковича, утверждает источник “Ъ”, близкий к переговорам. Вопрос о Cristal действительно поднимался в прошлом году на одном из совещаний, где обсуждалась защита прав на товарные знаки, принадлежащие РФ, подтверждает пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, «было дано поручение ведомствам найти компромиссное решение в споре за этот товарный знак».
Теперь Louis Roederer с согласия ФКП зарегистрирует на себя права на товарный знак Cristal на территории России, говорит Максим Каширин. Он уточняет, что регистрация может занять около полугода и на протяжении этого времени Simple продолжит платить роялти. При этом Louis Roederer обязуется выдать ФКП согласие на регистрацию его водки Kristal на тех рынках, где у французов есть приоритет по охране аналогичного товарного знака. Ранее в ФКП сетовали, что «французская компания в свое время способствовала аннулированию регистраций российских товарных знаков, содержащих словесный элемент Kristal, на территории ряда европейских стран».
Под маркой Kristal «Союзплодоимпорт» выпускает игристое вино только на российский рынок. Водка Kristal поставляется как на внутренний, так и на внешние рынки. Но у недорогой водки Kristal за рубежом мизерные продажи, которые вряд ли превышают несколько десятков тысяч дал, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?