Декоративное изображение
1 657

Поделиться

Шампанское «Крестьянское»

Вино приравняли к зерну и овощам


Теперь крестьяне в России смогут производить продавать алкогольную продукцию — вино и шампанское. 


На сайте кабмина опубликовано постановление правительства об изменениях в перечне сельхозпродукции, направленных на развитие виноградарской и винодельческой отраслей. В этот перечень будут включены виноградные, шампанские и игристые вина.


«Самое главное в этом документе — появление в качестве сельхозпродукта обычного и игристого вин, произведенных на территории России из собственного винограда», — отметил в разговоре с корреспондентом «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. То есть вино смогут теперь делать сами крестьяне. «И это правильно, ведь производство напитка — прежде всего выращивание винограда», — добавляет эксперт «РГ». 


Постановление правительства, говорит Попович, первый шаг к большому количеству частных виноделен в России. Но нужны будут и другие. По его словам, после надо внести изменения в законы о госрегулировании и производстве этилового спирта, о рекламе, в Налоговый кодекс. По мнению Поповича, о российском вине нужно будет рассказывать, проводить пиар-кампании. Сейчас это невозможно из-за ограничений по рекламе. «Если к 2015 году база будет готова, то еще через пять лет частное виноделие должно расцвести, — рассчитывает Попович. — И, таким образом, пропорции рынка по количеству участников (но не по объемам продукции) должны измениться к цифрам «пятьдесят на пятьдесят».

Тогда уже можно будет говорить о качественном и недорогом российском вине. По прогнозам Поповича, отечественный продукт будет занимать все возможные ценовые ниши, вплоть до самых дорогих. И наши фермеры будут в состоянии конкурировать с зарубежной продукцией: на данный момент бутилированного импорта в стране не больше 30 процентов.

Роман Маркелов, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами