Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шампанское «Крестьянское»
Вино приравняли к зерну и овощам
Теперь крестьяне в России смогут производить продавать алкогольную продукцию — вино и шампанское.
На сайте кабмина опубликовано постановление правительства об изменениях в перечне сельхозпродукции, направленных на развитие виноградарской и винодельческой отраслей. В этот перечень будут включены виноградные, шампанские и игристые вина.
«Самое главное в этом документе — появление в качестве сельхозпродукта обычного и игристого вин, произведенных на территории России из собственного винограда», — отметил в разговоре с корреспондентом «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. То есть вино смогут теперь делать сами крестьяне. «И это правильно, ведь производство напитка — прежде всего выращивание винограда», — добавляет эксперт «РГ».
Постановление правительства, говорит Попович, первый шаг к большому количеству частных виноделен в России. Но нужны будут и другие. По его словам, после надо внести изменения в законы о госрегулировании и производстве этилового спирта, о рекламе, в Налоговый кодекс. По мнению Поповича, о российском вине нужно будет рассказывать, проводить пиар-кампании. Сейчас это невозможно из-за ограничений по рекламе. «Если к 2015 году база будет готова, то еще через пять лет частное виноделие должно расцвести, — рассчитывает Попович. — И, таким образом, пропорции рынка по количеству участников (но не по объемам продукции) должны измениться к цифрам «пятьдесят на пятьдесят».
Тогда уже можно будет говорить о качественном и недорогом российском вине. По прогнозам Поповича, отечественный продукт будет занимать все возможные ценовые ниши, вплоть до самых дорогих. И наши фермеры будут в состоянии конкурировать с зарубежной продукцией: на данный момент бутилированного импорта в стране не больше 30 процентов.
Роман Маркелов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?