Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шампанское дешевле 120 рублей за бутылку приравняют к фальсификату
Ассоциация производителей игристых вин рассчитывает, что государство введет минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское, как это было сделано ранее для водки. Виноделы подготовили соответствующее обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка РФ. Об этом «Маркеру» рассказал представитель ассоциации Петр Тамонтьев. Инициаторы предложения надеются, что уже 2012 году нижняя граница цены за бутылку шампанского будет принята.
Рассчитали по минимуму
Сегодня в сетевых магазинах цена на игристое вино составляет около 100 рублей за бутылку. Так, к примеру в магазинах сети «Ашан» самое дешевое игристое вино стоит 98 рублей, а в сети «Пятерочка» – 99 рублей. К предновогодним неделям данная продукция, по мнению аналитиков алкогольного рынка, подешевеет еще на 10–15 рублей в рамках дисконтных акций и предложений.
Ассоциация производителей игристых вин, в которую входят 12 заводов в России и еще один завод игристых вин в Белоруссии, рассчитала, что себестоимость производства бутылки игристого напитка равна 75–80 рублям. «Мы попросили участников рынка посчитать себестоимость производства одной бутылки, чтобы можно было установить минимальную стоимость игристого вина в розничной продаже», – говорит Петр Тамонтьев. По его словам, при дистрибуторской наценке в 25% и розничной наценке в 25%, бутылка игристого вина произведенная за 80 рублей, не может стоить в магазине дешевле 120 рублей.
В Ассоциации хотят, чтобы и на шампанское Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка установила минимальную цену, так же как была утверждена минимальная цена на водку и коньяк в 2010 году. Эта мера, по мнению членов ассоциации, поможет избавить российских потребителей от фальсифицированной продукции. «Фальсификат – это газированная сладкая вода со спиртом и вкусовыми добавками. Как лимонад», – говорит Тамонтьев. Только на таких бутылках написано не «винный напиток газированный», а «шампанское» или «игристое вино».
Уйдет 30% рынка
Как рассказал директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, при установленной минимальной цене в 120 рублей российский рынок покинут порядка 30–40% производителей шампанского. «У нас 75% шампанского продается по цене до 110 рублей, часть производителей поднимет цены на свою продукцию до установленной, часть станет производить напиток подпольно, а часть просто уйдет», – говорит он. Потребителям жалеть об ушедших не стоит, но, по мнению, эксперта, производителям такая потеря нанесет имиджевый урон. Прекратятся дисконтные акции, исчезнет слой потребителей с достатком ниже среднего, и шампанское потеряет массовую популярность. Кроме того, как считает Дробиз, количество фальсифицированной продукции не уменьшится. «Можно посмотреть на опыт с водкой. В 2009 году было продано 90 млн декалитров легальной водки и 80 млн – фальсификата. После принятия МРЦ в 2010 году было продано 80 млн декалитров легальной водки и 70 млн – фальсифицированной», – говорит Дробиз.
По мнению автора многих антиалкогольных законопроектов депутата Госдумы Виктора Звагельского, вводить нужно не одну МРЦ на шампанское, а две. То есть разделить минимальную розничную цену на шампанское, произведенное путем естественного и ускоренного брожения. Такое разделение будет честным по отношению к потребителю, только ассоциации это вряд ли понравится: большинство наших заводов брожение ускоряют, а выдают продукт за выдержанный, считает Звагельский. В Ассоциации производителей игристых вин уверяют, что контроль за технологией изготовления шампанских вин проводят тщательный и более того – зарегистрировали недавно в «Роспатенте» знак «Стандарт качества Ассоциации», которым будут с января 2012 года сертифицировать производителей, – пока бесплатно.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.