Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шахунский холдинг "Молоко" нарастил перерабатывающие мощности до 600 тонн в сутки
Конкуренция на нижегородском молочном рынке заставляет основных игроков увеличивать мощности. Как стало известно "Ведомостям", в конце февраля шахунский холдинг "Молоко" купил контрольный пакет акций Нижегородского молочного завода № 1 (НМЗ № 1), мощности которого в последние годы были загружены на 10%. Холдинг станет крупнейшим переработчиком молока в регионе, но конкуренты этого не опасаются.
Шахунский холдинг "Молоко" приобрел контрольный пакет акций НМЗ № 1, сделка состоялась 27 февраля, сообщил "Ведомостям" гендиректор шахунского предприятия Анатолий Маликов. Сумму сделки он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. По его словам, сейчас мощности шахунского ОАО "Молоко" (по данным "СПАРК-Интерфакс", 85,04% принадлежит гражданам РФ) позволяют перерабатывать 230 т молока в сутки, а летом достигнут максимальной мощности - 350 т. Около 130 т молока в сутки обеспечивают хозяйства холдинга, еще 100 т закупается у других сельхозпроизводителей. Шарангский молокозавод перерабатывает 10 т молока в сутки, Уренский - 30 т. Но у холдинга есть планы по дальнейшему увеличению объемов производства, поэтому руководство холдинга решило купить контрольный пакет НМЗ № 1. Холдинг ведет переговоры о покупке до конца года 10 хозяйств на юге области, чтобы обеспечить сырьевую базу НМЗ № 1, говорит Маликов.
Гендиректор НМЗ № 1 Николай Полухин подтвердил "Ведомостям", что продал контрольный пакет (50% плюс 1 акция) предприятия шахунскому холдингу "Молоко" из-за сильной конкуренции на рынке. По словам Маликова, еще два года назад шахунское "Молоко" перерабатывало 70 т молока в сутки. Кроме "Молока" наиболее активно за последние 3-4 года на местном рынке развивались также молкомбинаты "Нижегородский" (холдинг "Вимм-Билль-Данн"), "Молоко" (г. Городец), недавно на нижегородский рынок пришел чувашский производитель "Ядринмолоко", говорит Маликов. По данным агентства AC Nielsen, в октябре - ноябре 2006 г. доли производителей молочной продукции распределились в Нижнем Новгороде следующим образом: "Вимм-Билль-Данн" - 29,72%, "Молоко" (Шахунья) - 20,03%, "Ядринмолоко" (Чувашия) - 11,14%, "Молоко" (Городец) - 6,77%, НМЗ № 1 - 2,8%. Замминистра сельского хозяйства правительства области Валерий Денисюк говорит, что НМЗ № 1 начал "терять позиции" около двух лет назад.
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков оценил сделку в $3-5 млн. По словам Маликова, сейчас НМЗ № 1 перерабатывает около 20 т молока в сутки при проектной мощности 200 т в сутки. "Завод находится в Нижнем Новгороде, в центре сбыта, котельная завода работает на газе, что позволяет минимизировать затраты на производство", - рассказывает Маликов. К лету планируется загрузить завод на 70-80 т в сутки, а через два года - выйти на максимальную мощность. Инвестиции в модернизацию завода пока не определены, говорит Маликов, но это будут десятки миллионов рублей как собственных, так и заемных средств.
Пока нижегородский молокозавод выпускает продукцию под торговой маркой "Вкусняшка". После проведения маркетинговых исследований новые собственники решат, оставлять ли эту марку или запускать на НМЗ № 1 марку "Северная долина".
После выхода НМЗ № 1 на максимальную мощность шахунский холдинг "Молоко" станет крупнейшим переработчиком молока в Нижегородской области, говорит Маликов. "В дальнейшем мы не исключаем выхода на московский рынок", - отмечает он. Представители "Нижегородского" не опасаются усиления конкурента. Руководитель отдела маркетинга "Нижегородского" Дмитрий Каськов говорит, что сейчас объем переработки на его предприятии - 250 т молока в сутки, а после реконструкции производства, которая закончится в мае, увеличится до 400 т в сутки. Каськов отмечает, что шахунский холдинг и НМЗ № 1 производят продукцию преимущественно в низком ценовом сегменте в полиэтиленовой пленке, тогда как более 70% продукции "Нижегородского" - с высокой добавленной стоимостью: йогурты, творожки, сырки, стерилизованное молоко в современной упаковке. Такого оборудования ни на НМЗ № 1, ни в Шахунье пока нет.
РОСТ В 5%
В 2006 г. нижегородские предприятия выпустили 210 000 т цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог и т. д.), что составило 108,8% к уровню 2005 г., 6600 т масла животного (103,1%), 3200 т сыров жирных (103,4%), сообщили в минсельхозе Нижегородской области. А по данным "Финама", в 2006 г. оборот нижегородского рынка молочной продукции составил $370 млн, из них на брендированный сегмент пришлось $135 млн, темпы роста - 5% в год.
По данным "СПАРК-Интерфакс", 80,28% акций ОАО "НМЗ № 1" принадлежат гражданам России, в том числе 53,54% - гендиректору Николаю Полунину, 4,66% - АПКФ "Таремское", 1,89% - "Химик-Инвест Плюсу", 11,92% - четырем юрлицам (не разглашаются). За 2005 г. выручка составила 153,288 млн руб., чистая прибыль - 1,638 млн руб., за девять месяцев 2006 г. выручка НМЗ № 1 составила 104,397 млн руб., чистый убыток - 4,826 млн руб.
Холдинг "Молоко" объединяет три молокозавода в Шахунском, Уренском и Шарангском районах, три сельхозпредприятия в Нижегородской области, три молокозавода и девять сельхозпредприятий в Кировской области. Оборот холдинга - около 1,7 млрд руб. в год. Цельномолочная продукция (молоко, сметана, кефир, масло, творог) производятся на шахунском молокозаводе под марками "Северная долина" и "Масленыч", которые реализуются по всей Нижегородской области. Остальные молокозаводы работают на районных рынках.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.