Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сфера услуг в России вступает в полосу кризиса
Деловой климат, по данным МЭР, в сфере услуг в минувшем году существенно ухудшился. Прежде всего, это можно объяснить тем, что сократился платежеспособный спрос со стороны населения. Рост доходов тормозит и обесценивание рубля, которое происходит на фоне неопределенности в оценке экономической ситуации. В итоге все это вынуждает потенциальных потребителей услуг экономить.
Они считают возможным расходовать деньги только на самое необходимое. И потому такие виды услуг, как организация похорон в Москве, неизменно остается делом востребованным. Но в итоге по многим другим направлениям снижаются объемы бизнеса. Сокращается прибыль сервисных компаний. Предприятия сферы услуг идут по пути сокращения персонала. Они теряют свой конкурентный потенциал.
Однако опрос, проведенный центром конъюнктурных исследований и экономики знаний ВШЭ, показал, что на рынке услуг в конце прошлого года наблюдался спокойный инфляционный фон. Данные Росстата свидетельствуют о том, что индекс цен на услуги в декабре прошлого года составил 110,2% к соответствующему периоду года предыдущего. Однако при этом он был ниже потребительской инфляции в целом (115,5%). Совокупное действие всех этих факторов привело к тому, что за минувший год объем платных услуг населению уменьшился по сравнению с годом предыдущим на 2,1%, тогда как оборот розничной торговли стал меньше на 10%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.