Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Сфера" продолжает сокращать количество медиа-маркетов на Урале
Сеть медиа-маркетов «Сфера» продолжает сокращать количество торговых точек на Урале. Вчера стало известно, что ООО «МедиаМаркет „Сфера“» продало пять магазинов в Екатеринбурге московской компании «Новый Диск», которая специализируется на компьютерных играх. Участники рынка считают, что к продаже торговых точек «Сферу» подтолкнуло резкое падение их рентабельности.
Как рассказал источник, знакомый с ходом сделки, компании «Новый Диск» проданы пять магазинов ООО «МедиаМаркет „Сфера“», работающих под брендом «Эолис». «Они проданы вместе с торговым оборудованием и продукцией», — сообщил собеседник. В «Сфере» подтвердили факт сделки, однако подробнее о продаже магазинов говорить отказались. Не комментировали вчера сделку и в «Новом Диске». Участники рынка рассказали, что «Эолис» был выставлен на продажу еще в прошлом году с ценой в 30-40 млн рублей — примерно за такую сумму их купила сама «Сфера» в 2007 году.
С октября прошлого года — это уже не первое сокращение количества торговых площадей «Сферы». В ноябре 2008 года она была вынуждена закрыть два магазина в Екатеринбурге, так как они арендовали площади в местной сети «Хозтовары», проданной челябинскому бизнесмену Олегу Колесникову. Кроме того, из-за слишком высоких арендных ставок было закрыто несколько магазинов в Челябинске и Перми. По этой же причине «Сфера» расторгла в конце 2008 года договор аренды с екатеринбургским торговым комплексом «Дирижабль», где ритейлер занимал около 900 кв. м площадей. Вместо этого она открыла магазин в соседнем ТРЦ «Екатерининский». Как пояснял ранее гендиректор «Сферы» Дмитрий Морозов, с наступлением финансового кризиса продажи в медиамаркетах упали в среднем на 30%. «Мы решили оптимизировать бизнес и закрыть те торговые точки, которые ранее приносили хорошую прибыль, а сейчас находятся на грани рентабельности», — говорил он.
Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых копаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов связывает падение продаж «Сферы» с развитием в регионах безлимитного высокоскоростного интернета, который позволяет скачивать фильмы и музыку в неограниченных количествах, а также с высоким уровнем «пиратских» дисков. «Кризис только усугубил ситуацию с рентабельностью медиамаркетов», — уверен он, добавив, что при этом продажи компьютерных игр в силу своей специфики пострадали наименее всего.
По словам коммерческого директора сети магазинов «Компакт-Диск» Максима Петракова, примерная стоимость магазинов «Эолис» вместе с оборудованием в докризисный период времени составляла 30-40 млн рублей. «Однако в сегодняшних условиях сумма сделки могла быть снижена в несколько раз», — отметил он, допустив возможность заключения сторонами сделки на иных условиях, например — путем поставки «Сфере» продукции «Нового Диска». В то же время руководитель екатеринбургского представительства группы компаний «Хитзона» Елена Аксенова отмечает, что «Новый Диск» станет первым с 2006 года новым игроком на рынке медиа-носителей Екатеринбурга. «До этого момента все привлекательные места в городе были уже заняты», — отметила она.
Компания «Новый Диск» является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих программ. Образована в 1997 году на базе фирмы «Коминфо». Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ и Балтии. Представителем «Нового Диска» в Екатеринбурге является компания «Энджин» (дистрибьютор компьютерных игр, программ для ПК, DVD-видео, музыки, игровых консолей). Финансовые показатели не раскрываются. По данным участников рынка, владельцем является гендиректор Борис Гершуни.
Сеть медимаркетов «Сфера» образована в 2004 году. Изначально являлась оптовым поставщиком дисков в Уральский регион. Специализируется на продаже аудио и видеопродукции, книг и журналов. Представлена в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Челябинске, Перми. В 2008 году в сеть входило 26 отдельных магазинов и порядка 500 мини-точек, расположенных в торговых сетях. Финансовые показатели не раскрываются. Владельцем считается основатель продуктового ритейлера «Купец» Олег Хан.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.