Декоративное изображение
2 288

Поделиться

Сети Ultra объявили бойкот за торговлю конфискованными у конкурентов товарами

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) рекомендует всем участникам рынка информтехнологий прекратить деловые отношения с компанией "Ультра-электроникс", мотивируя бойкот тем, что компания не прекращает торговать конфискованными у конкурентов товарами. Призыв АП КИТ может стоить "Ультре" $20 млн упущенной выгоды.

АП КИТ обратилась ко всем участникам IT-рынка с предложением бойкотировать деловые отношения с компанией "Ультра-электроникс". "Целый ряд фактов свидетельствует, что руководство компании не намерено прекращать реализацию товара, похищенного у других компаний",-- говорится в обращении организации от 29 ноября. В ассоциации сетуют, что "Ультра-электроникс", подписав в июле хартию руководителей IT-компаний по вопросам этики и защиты собственности, нарушает ее положения, продолжая торговать конфискатом.

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) -- некоммерческая организация, объединяющая около 80 российских и зарубежных IT-компаний. Создана в ноябре 2001 года. Своими целями декларирует защиту интересов компаний-участников, координацию их работы, исследование рынка, представление интересов отрасли в органах власти, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции. Среди ее членов -- "Яндекс", ABBYY, "Microsoft Россия", R-Style, "Лаборатория Касперского" и др.

В этом году "Ультра" оказалась участницей скандала, связанного с перепродажей незаконно конфискованной техники. Так, в июне сотрудники МВД арестовали склад компании в Москве (арест снят в конце августа), обнаружив на нем технику примерно на $300 тыс., конфискованную ранее у компании "Компоненты и системы" (КИС). Милиционеры расследовали дело о хищениях и реализации товара по схеме РФФИ, при которой незаконно (как правило, по подложным основаниям) конфискованный товар затем тайно сбывался по заниженным ценам.

В октябре в рамках этого же дела уже в Перми милиционеры нашли в полуподвальном помещении 28,7 тыс. единиц компьютерной техники, забранной у той же КИС. Этот полуподвал также оказался складом "Ультра-электроникс". Еще в прошлом году у "Ультра-электроникс" нашли товар, ранее конфискованный у компании "Санрайз-ПРО Север".

Исполнительный директор АП КИТ Николай Комлев рассказал, что перед тем, как опубликовать обращение, ассоциация встречалась с исполнительным директором "Ультра-электроникс" Алексеем Галущенко: "Но в ходе беседы стало очевидно, что адекватных шагов по исправлению ситуации принято не будет". В "Ультра-электроникс" настаивают, что компания ведет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством. "В результате многомесячных 'проверок' хорошо простимулированные правоохранительные органы в первую очередь в лице прокуратуры Москвы никаких обвинений или иных претензий компании выставить не смогли,-- заявили в пресс-службе компании.-- Нам очень жаль, что руководство АП КИТ не смогло избежать превращения себя в инструмент рейдерской атаки конкурентов".

Опрошенные участники рынка считают, что данное обращение обернется для "Ультра-электроникс" в основном репутационным ущербом. "'Ультра-электроникс' подписала хартию и нарушила ее, поэтому непонятно о каком дальнейшем уважении и сотрудничестве может идти речь,-- говорит президент IT-компании 'Ланит' Георгий Генс.-- Вероятно, часть поставщиков не продлит контракты с этой компанией". По оценке ИК "Финам", упущенная выгода "Ультра-электроникс" в следующем году может составить $20-25 млн.

В то же время в АП КИТ вчера затруднились назвать кого-либо, кто уже отказался сотрудничать с "Ультрой". Выборочно опрошенные Ъ поставщики вчера отказались обсуждать данную тему. В "Ультра-электроникс" отмечают, что пока с ними никто контракт не разрывал.

Гендиректор одной из компаний, торгующей бытовой компьютерной техникой, считает, что кроме общественного порицания никаких последствий для "Ультра-электроникс" не последует. "'Ультра-электроникс' слишком крупная компания (в 2006 году, по данным компании, оборот $800 млн), чтобы разрывать с ней отношения".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами