Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети ставят на сервис и высокие технологии
Сети бытовой техники и электроники делают ставку на сервис и высокие технологии
По данным исследования INFOLine&Russia TOP-100, стремительный рост объемов продаж в 2011 году продемонстрировали высокотехнологичные товары – смартфоны и планшеты (бытовая техника и электроника), зеркальные камеры (цифровая техника), ноутбуки, светодиодные и 3D-мониторы (компьютерная техника), посудомоечные машины (встроенная техника).
Высока конкуренция на рынке инновационных товаров, где маржинальность продаж техники снижается под давлением таких крупных международных игроков, как Media Markt, с одной стороны, и подчас откровенным демпингом internet-магазинов, с другой. К тому же, федеральные контракты с поставщиками БТЭ имеют только три российские сети (М.Видео, Эльдорадо и Техносила) и Media Markt, в то время как остальные ритейлеры работают через дистрибуторов и имеют более высокие закупочные цены, что приводит к увеличению доли контрафактной техники. Поэтому сети развивают сервисные услуги (доставка, дополнительные гарантии и настройки и т. д.), которые позволяют повысить доходность бизнеса (так, в сети «Эльдорадо» сервисные услуги формируют более 30% маржи) и отойти от ценовой конкуренции. Важнейшей проблемой, препятствующей развитию сервисного направления и повышению качества обслуживания в российских сетях БТЭ, является нехватка квалифицированного персонала и высокий уровень текучести кадров. Это проблема всей отрасли, но там, где стоимость покупки достаточно высока, а товар технически сложен – это особенно важно.
Для ритейлеров мобильных устройств значимым трендом в 2011 году стало стремительное развитие сетей 3G-поколения по всей территории России, что позволило им получить существенный доход от продаж Интернет-тарифов и устройств для мобильного доступа в Интернет. Более того, операторы рынка мобильных устройств, имеющие большое количество торговых точек, такие, как «Евросеть» и «Связной» все больший доход получают от развития финансовых услуг: комиссии, проценты по различным платежам, погашение кредитов и др. Фактически, бизнес мобильных устройств трансформируется в бизнес, ориентированный на развитие удобного для покупателя спектра сервиса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?