Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети США обещают не продавать ГМО-рыб
Пока официальные комиссии еще сомневаются, американские торговые сети принимают решение не допустить на рынок генномодифицированных рыб. Однако легализация мутантов могла бы вдвое увеличить поставки
Компания AquaBounty Technology скрестила лосося с угрем, и получившееся существо способно воспроизводиться вдвое чаще. Это первый из 30 трансгенных видов, которые находятся в разработке: компания также работает над генномодифицированными коровами, курицами и свиньями, которых можно было бы употреблять в пищу. Все мутанты, созданные в лабораториях, выращиваются в специальных закрытых инкубаторах, так как чрезвычайно важно не допустить проникновения новых особей в дикую среду.
Однако все эти планы могут быть разрушены принятым в среду решением национальных продовольственных сетей, таких, как Trader Joe’s, Aldi и Whole Foods и некоторые региональные ритейлеры, не продавать продукты генной инженерии. В общей сложности в эти сети входит порядка 2 тыс. торговых точек.
Эрик Хоффман, участник кампании «Друзья Земли», заявил: «Пришло время другим продуктовым ритейлерам, включая Walmart, Cotsco и Safeway, присоединиться к этому движению и заверить своих покупателей, что они не станут продавать нелицензированные, слабо изученные созданные генетиками морепродукты».
Немедленного ответа от самой компании AquaBounty, потратившей почти 20 лет на попытки продвинуть свои достижения на рынок, пока не последовало. Все это время компания существовала буквально на грани банкротства, выживая только за счет научных стипендий и дотаций, а также благодаря инвесторам. В прошлом году она получила средства от бывшего советского олигарха, экс-министра экономики Грузии Кахи Бендукидзе.
В США сейчас набирает обороты кампания против ГМО, многие предлагают специально помечать на этикетках такие продукты. В некоторых штатах соответствующие проекты вынесены на голосование в местные законодательные органы.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.