Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети реагируют быстрее Роспотребнадзора
Сети сняли с продажи чешский алкоголь, не дожидаясь предписаний Онищенко
Российские ритейлеры снимают с полок популярный чешский ликер «Бехеровка». Крепкий алкогольный напиток, созданный в качестве лекарства в XIX веке, впал в немилость у главного санитарного врача России Геннадия Онищенко наряду с другим спиртным из Чехии после волны отравлений метиловым спиртом, прокатившейся по странам Центральной Европы. И хотя большинство представителей сетей и рестораторов не получали официальных предписаний из Роспотребнадзора, а только прочли об инициативе Онищенко в прессе, они приняли решение снять с продажи чешский ликер самостоятельно.
Серия отравлений, унесших жизни 26 человек в Чехии и Польше, поддельным крепким алкоголем, произведенным в Чехии, подвигла главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко на решительные меры. Несмотря на то что импорт алкоголя из Чехии не превышает 0,2% российского алкогольного рынка, при этом 75,5% от его количества приходится на поставки ликера «Бехеровка» компанией Pernod Ricard, Онищенко посчитал необходимым 21 сентября запретить любые поставки алкоголя из Чехии. В конце прошлой недели главный санитарный врач заявил о необходимости изъять из розничной торговли все крепкие спиртные напитки чешского происхождения, выпущенные между 1 января и 26 сентября нынешнего года.
«Эту продукцию необходимо переаккредитовать или, если есть сомнения, вернуть чешским производителям», – заявил Геннадий Онищенко. При этом эмбарго на поставки крепкого алкоголя из Чехии в Россию не было снято. «Данная мера будет сохраняться до получения полной информации из Евросоюза о результатах уголовного расследования в отношении опасной алкогольной продукции и причинах появления указанной продукции на потребительском рынке стран Европейского союза», – говорится в официальном заявлении на сайте Роспотребнадзора.
Как удалось выяснить РБК daily, в большинстве российских торговых сетей еще не получали официальных предписаний из Роспотребнадзора о необходимости снять с продажи чешский алкоголь. Однако, учитывая резонанс ситуации, ритейлеры решили проявить сознательность и принялись убирать с полок «Бехеровку» по собственной инициативе.
Так, представитель группы «Дикси» Лаврентий Губин рассказал изданию, что предписаний от Роспотребнадзора компания не получала, но в магазинах «Бехеровку» уже сняли с полок в качестве упредительного шага. «Речь идет об очень маленьком объеме в 20 бутылок – напиток продавался только в четырех московских магазинах группы», – пояснил г-н Губин.
Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что после получения 25 сентября распоряжения от Геннадия Онищенко компания сразу начала убирать с полок весь чешский крепкий алкоголь, включая абсенты, ликеры и прочее. Объемы продукции, которую пришлось снять с полок, Metro не раскрывает. Однако, по словам г-жи Токаревой, в категории биттеров «Бехеровка» была абсолютным бестселлером, поэтому запрет на ее продажу станет чувствительным для всей категории. «Сейчас сеть ждет дальнейших распоряжений санитарного ведомства о том, как поступить с изъятым из продажи алкоголем», – рассказала г-жа Токарева. Кроме того, компания приняла решение о проведении собственной независимой экспертизы чешского алкоголя.
И.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что еще до получения бумаг от ведомства в магазинах начали убирать чешский алкоголь – это небольшие объемы продукции, которые сейчас находятся на ответственном хранении.
Популярный диджестив исчезает и из меню столичных ресторанов. Совладелец сети пивных ресторанов «Бирхаус» Дмитрий Тихонов рассказал, что, увидев сообщение от Роспотребнадзора в газетах, «Бехеровку» перестали наливать в заведениях сети. Как говорит ресторатор, для сети это не чувствительно, так как потери будут укладываться в стоимость лишь нескольких бутылок.
В трактире «Чешский дворик», предлагающем посетителям широкий ассортимент крепких напитков из Чехии, также перестали предлагать гостям «Сливовицу», «Грушовицу» и «Палинку». Как пояснил РБК daily генеральный директор трактира Андрей Тимошек, весь крепкий чешский алкоголь еще накануне был снят с продажи и была проведена проверка даты выпуска, которая установила, что весь товар был выпущен до 1 января 2012 года. Предписаний об изъятии продукции от Роспотребнадзора в компании не получали.
Анна Левинская, Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?