Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети подземелья
В столичном метро может появиться единая сеть связи
Московский метрополитен рассматривает возможность создания инфраструктурного оператора, который построит единую сеть, а затем будет сдавать ее в аренду сотовым компаниям. Это позволит повысить качество связи, рассчитывают в руководстве метро: сейчас только 10% туннелей и 80% станций имеют сотовое покрытие.
О том, что Московский метрополитен проведет конкурс на создание единой сети мобильной связи в метро, вчера сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с планами метрополитена. «Компания-победитель построит сети 2G, 3G и 4G во всех павильонах и перегонах метро и будет предоставлять инфраструктуру в аренду другим компаниям»,– сообщил он, добавив, что соответствующий конкурс планируется провести летом 2014 года. По словам собеседника агентства, объем инвестиций в модернизацию сетевой инфраструктуры, по предварительным оценкам, составит 3–5 млрд руб., срок окупаемости – 15–20 лет. Сеть не будет строиться с нуля, инвестор может выкупить или арендовать часть существующей инфраструктуры. Победитель также будет оказывать услуги видеонаблюдения и служебной связи самому метрополитену.
Руководитель пресс-службы Московского метрополитена Владимир Егоров вчера сообщил “Ъ”, что в ближайшее время конкурс не планируется.
По данным департамента информационных технологий правительства Москвы (ДИТ), сотовой связью покрыты только 10% туннелей и 80% станций столичной подземки. Операторы, в свою очередь, жаловались на то, что развивать связь в метро мешают «заградительные тарифы на размещение телекоммуникационного оборудования в метрополитене». Например, об этом руководство «большой тройки» сообщало в коллективном письме мэру Москвы Сергею Собянину осенью прошлого года. После этого, по словам нескольких источников “Ъ” на телекоммуникационном рынке, была создана рабочая группа для решения проблемы.
Возможность проведения конкурса – вопрос, обсуждаемый этой рабочей группой. Речь идет о создании инфраструктурной компании для метрополитена, отметили собеседники “Ъ”. По словам одного из них, на этот статус претендуют подконтрольный РЖД «Транстелеком» (ТТК), Московская городская телефонная сеть (МГТС, «дочка» МТС) и «Ростелеком». В ТТК, МТС и «Ростелекоме» вчера сообщили, что компаниям интересно развитие связи в метрополитене, но вопрос об участии в тендере будет приниматься после опубликования его условий. Источник, близкий к «Ростелекому», отметил, что у оператора есть «дочка» «Макомнет» с подземной «оптикой», которая могла бы поучаствовать в проекте, возможно, «в паре с СП с Tele2» («Ростелеком» передает совместному предприятию свои мобильные активы, в Москве оно может строить сети 3G и 4G).
В «МегаФоне» и «Вымпелкоме» подтвердили, что участвуют в рабочей группе, но тему конкурса обсуждать не стали.
Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?