Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети по продажам электроники ожидают небольшого спада предновогодних продаж
Российские сети по продаже электроники (сотовых телефонов, портативной цифровой аудио- и фототехники и т.д.) ожидают в предновогодний период традиционного увеличения спроса, однако некоторые прогнозируют незначительный спад продаж по сравнению с декабрем прошлого года, следует из опроса ведущих на этом рынке компаний.
Сети салонов связи уже сегодня говорят о сдвиге спроса в сторону более экономичных моделей. Как сказала пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова, сдвиг в сторону эконом-сегмента наметился в начале четвертого квартала. В первую очередь спад отражается на таких высокотехнологичных устройствах, как смартфоны и коммуникаторы, уточнила она.
Кроме того, по словам представителя "Евросети", за последние один-два месяца уровень продаж мобильных телефонов упал на 30-40% по сравнению с августом этого года. В компании "Белый Ветер Цифровой" подтверждают - спрос меняется. "Есть снижение продаж телевизоров, ноутбуков и мобильных телефонов премиум-сегмента. При этом наблюдается смещение спроса к периферии: играм, музыке, кино, наушникам, картам памяти - всего, что относится к аксессуарам и медиа", - поясняет pr-менеджер компании "Белый Ветер Цифровой" Людмила Семушина.
Она уточнила, что при этом уменьшения трафика в магазинах не наблюдается. Эксперты сети "Связной" отмечают, что перераспределения по маркам нет. "Покупатели по-прежнему предпочитают известные и надежные бренды", - говорят представители "Связного".
Некоторые сети ожидают, что декабрьский пик покажет меньшие показатели продаж, чем год назад.
"Мы предполагаем, что предновогодние продажи по сравнению с ноябрем вырастут, но по сравнению с декабрем 2007 года падение продаж будет. Мы предполагаем, что по зрелым магазинам падение составит порядка 10% по сравнению с предновогодним периодом прошлого года" - отмечает pr-менеджер "Цифрового".
Вместе с тем, в "Связном" отметили, что ориентируются на сезонный спрос прошлых лет и рассчитывают, что сезонность декабря повторит сезонность аналогичного периода 2008 года.
Прогноз по сетям бытовой техники
В сетях бытовой техники и электроники сдвиги покупательского спроса незначительны, говорят ритейлеры.
Как сказали в пресс-службе крупнейшей российской компании по продажам бытовой техники и электроники "Эльдорадо", спрос на продукцию мировых брендов не снизился. При этом небольшие и дешевые предложения продолжают пользоваться стабильным спросом. "Сейчас в разгаре "высокий" сезон: по сравнению с предыдущим месяцем наши продажи увеличились на 25%. В отдельных сегментах рост даже превысил эту отметку (например, продажи плоскопанельных телевизоров увеличились на 30%)", - сказал собеседник из "Эльдорадо".
Сеть в этом году не прогнозирует снижения потребительского спроса в предновогодний сезон.
"В предновогодний сезон выручка увеличивается в два раза по сравнению с предыдущими месяцами. Как уже отмечалось выше, в нынешний сезон особенной популярностью пользуется крупная hi-fi-техника: плазмы, плоскопанельные ТВ и пр. Повышенный спрос также наблюдается в сегменте компьютеров (как ноутбуков, так и десктопов), мобильных телефонах, мелкой цифровой технике (плейеры и т.д.). Также вырастает спрос и на мелкую бытовую технику", - перечисляют эксперты сети.
Рост цен и снижение продаж в кредит
Кроме того, ритейлеры прогнозируют рост цен.
"Мы ожидаем роста стоимости мобильных телефонов и портативной техники, обусловленной многими макроэкономическими факторами", - говорит Аристова.
Она не исключает снижения поставок в РФ наиболее интересной и популярной техники от ведущих мировых производителей. "С октября квоты на поставку в Россию определенных позиций сильно сокращены. Поэтому мы очень рекомендуем сейчас купить то, что вы намеревались купить к Новому году", - сказала пресс-секретарь "Евросети".
Представители опрошенных сетей также признают снижение продаж в кредит: от 7-8% (по данным "Эльдорадо") до 30% (данные "Цифрового").
"Падение произошло из-за ужесточения банками критериев для выдачи кредитов, а также сокращения банковских продуктов для потребителя. В целом по рынку мы оцениваем падение продаж в кредит от 30% до 70%", - отмечает Семушина.
Чего ждать после нового года
Прогнозы на первый квартал нового года сети электроники дают осторожно. "Сейчас тяжело строить прогнозы: ситуация нестандартная, и говорить, как поведет себя потребитель, достаточно сложно. Все покажут декабрьские продажи, поэтому строить планы будем в конце декабря", - поясняют в "Цифровом".
Как заметили в "Эльдорадо", в первые недели нового года традиционно наблюдается спад покупательской способности.
В "Евросети" с начала нового года прогнозируют еще более ощутимый сдвиг в сторону более бюджетных сотовых телефонов и другой электроники. "Естественно, в нелегкой экономической ситуации производители не будут экспериментировать, а сконцентрируют свое внимание на тех недорогих аппаратах, которые точно будут покупаться", - отмечает Аристова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?