Декоративное изображение
6 099

Поделиться

Сети по продажам электроники ожидают небольшого спада предновогодних продаж

Российские сети по продаже электроники (сотовых телефонов, портативной цифровой аудио- и фототехники и т.д.) ожидают в предновогодний период традиционного увеличения спроса, однако некоторые прогнозируют незначительный спад продаж по сравнению с декабрем прошлого года, следует из опроса ведущих на этом рынке компаний.

Сети салонов связи уже сегодня говорят о сдвиге спроса в сторону более экономичных моделей. Как сказала пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова, сдвиг в сторону эконом-сегмента наметился в начале четвертого квартала. В первую очередь спад отражается на таких высокотехнологичных устройствах, как смартфоны и коммуникаторы, уточнила она.

Кроме того, по словам представителя "Евросети", за последние один-два месяца уровень продаж мобильных телефонов упал на 30-40% по сравнению с августом этого года. В компании "Белый Ветер Цифровой" подтверждают - спрос меняется. "Есть снижение продаж телевизоров, ноутбуков и мобильных телефонов премиум-сегмента. При этом наблюдается смещение спроса к периферии: играм, музыке, кино, наушникам, картам памяти - всего, что относится к аксессуарам и медиа", - поясняет pr-менеджер компании "Белый Ветер Цифровой" Людмила Семушина.

Она уточнила, что при этом уменьшения трафика в магазинах не наблюдается. Эксперты сети "Связной" отмечают, что перераспределения по маркам нет. "Покупатели по-прежнему предпочитают известные и надежные бренды", - говорят представители "Связного".

Некоторые сети ожидают, что декабрьский пик покажет меньшие показатели продаж, чем год назад.

"Мы предполагаем, что предновогодние продажи по сравнению с ноябрем вырастут, но по сравнению с декабрем 2007 года падение продаж будет. Мы предполагаем, что по зрелым магазинам падение составит порядка 10% по сравнению с предновогодним периодом прошлого года" - отмечает pr-менеджер "Цифрового".

Вместе с тем, в "Связном" отметили, что ориентируются на сезонный спрос прошлых лет и рассчитывают, что сезонность декабря повторит сезонность аналогичного периода 2008 года.

Прогноз по сетям бытовой техники

В сетях бытовой техники и электроники сдвиги покупательского спроса незначительны, говорят ритейлеры.

Как сказали в пресс-службе крупнейшей российской компании по продажам бытовой техники и электроники "Эльдорадо", спрос на продукцию мировых брендов не снизился. При этом небольшие и дешевые предложения продолжают пользоваться стабильным спросом. "Сейчас в разгаре "высокий" сезон: по сравнению с предыдущим месяцем наши продажи увеличились на 25%. В отдельных сегментах рост даже превысил эту отметку (например, продажи плоскопанельных телевизоров увеличились на 30%)", - сказал собеседник из "Эльдорадо".

Сеть в этом году не прогнозирует снижения потребительского спроса в предновогодний сезон.

"В предновогодний сезон выручка увеличивается в два раза по сравнению с предыдущими месяцами. Как уже отмечалось выше, в нынешний сезон особенной популярностью пользуется крупная hi-fi-техника: плазмы, плоскопанельные ТВ и пр. Повышенный спрос также наблюдается в сегменте компьютеров (как ноутбуков, так и десктопов), мобильных телефонах, мелкой цифровой технике (плейеры и т.д.). Также вырастает спрос и на мелкую бытовую технику", - перечисляют эксперты сети.

Рост цен и снижение продаж в кредит

Кроме того, ритейлеры прогнозируют рост цен.

"Мы ожидаем роста стоимости мобильных телефонов и портативной техники, обусловленной многими макроэкономическими факторами", - говорит Аристова.

Она не исключает снижения поставок в РФ наиболее интересной и популярной техники от ведущих мировых производителей. "С октября квоты на поставку в Россию определенных позиций сильно сокращены. Поэтому мы очень рекомендуем сейчас купить то, что вы намеревались купить к Новому году", - сказала пресс-секретарь "Евросети".

Представители опрошенных сетей также признают снижение продаж в кредит: от 7-8% (по данным "Эльдорадо") до 30% (данные "Цифрового").

"Падение произошло из-за ужесточения банками критериев для выдачи кредитов, а также сокращения банковских продуктов для потребителя. В целом по рынку мы оцениваем падение продаж в кредит от 30% до 70%", - отмечает Семушина.

Чего ждать после нового года

Прогнозы на первый квартал нового года сети электроники дают осторожно. "Сейчас тяжело строить прогнозы: ситуация нестандартная, и говорить, как поведет себя потребитель, достаточно сложно. Все покажут декабрьские продажи, поэтому строить планы будем в конце декабря", - поясняют в "Цифровом".

Как заметили в "Эльдорадо", в первые недели нового года традиционно наблюдается спад покупательской способности.

В "Евросети" с начала нового года прогнозируют еще более ощутимый сдвиг в сторону более бюджетных сотовых телефонов и другой электроники. "Естественно, в нелегкой экономической ситуации производители не будут экспериментировать, а сконцентрируют свое внимание на тех недорогих аппаратах, которые точно будут покупаться", - отмечает Аристова.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами