Декоративное изображение
5 072

Поделиться

Сетевые ритейлеры РФ вдвое увеличили отсрочку по платежам за прессу

Сетевые магазины увеличили вдвое, до полугода, отсрочку по платежам за прессу, утверждают дистрибуторы. Центр дистрибуции прессы, крупнейший московский поставщик журналов и газет в супермаркеты, подсчитал, что за сентябрь-ноябрь ритейлеры не заплатили ему, а он — издателям $2,2 млн. (почти ежемесячная выручка компании). С учетом того, что издатели сокращают расходы на продвижение продукции, распространение прессы в магазинах может стать убыточным.

С сентября Центр дистрибуции прессы (ЦДП), входящий в группу компаний "Логос", не перечислил деньги за проданную в московских супермаркетах продукцию многим издателям, рассказали несколько директоров по распространению крупных издательских домов. "У нас есть проблемы из-за ряда сетей, в том числе "Вестера", "Мосмарта", "Самохвала", которые продлили нам отсрочку платежей за проданный товар",— признала исполнительный директор ЦДП Наиля Гусакова. Многие сети потребовали дополнительной отсрочки платежей еще на 90 дней, хотя дистрибуторы уже работают с ними с 60-90-дневной отсрочкой, рассказал председатель совета директоров ГК "Кардос" (владеет дистрибутором "Спорт-принт") Александр Костюченко.

Общая сумма задолженности ЦДП перед издателями, по оценке госпожи Гусаковой, с сентября по середину ноября составила $2,2 млн. Владелец сети "Вестер" Олег Болычев подтвердил, что его сеть не расплатилась с ЦДП. "Банки в октябре потребовали от нас срочного возврата кредитов, и мы не смогли заплатить всем поставщикам, включая дистрибуторов прессы, 600 млн руб.",— пояснил он. Наличие задолженности перед ЦПД подтвердил и замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий, но отметил, что "ситуация исправляется". Президент "Самохвала" Дмитрий Кувшинов говорит, что сеть продлила отсрочку по платежам ЦДП. В X5 Retail Group и "Ашане" утверждают, что долгов перед дистрибуторами прессы не имеют.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), по товарообороту прессы в Москве супермаркеты занимают 22%. Ежемесячный товарооборот прессы в московских супермаркетах Владимир Каспаров из "Экспресс медиа" оценивает в 300 млн руб. "Доход дистрибуторов в товарообороте составляет 30-33%",— подсчитывает он. ЦДП, работающий в сетях "Самохвал", "Мосмарт", "Вестер", 70 магазинах "Перекресток", "Ашан" и других, по оценкам участников рынка, занимает 63% рынка продаж прессы в Москве. "Ежемесячная выручка компании не превышает 50-60 млн. руб., а поэтому $2 млн за два месяца — существенная для нее сумма",— подсчитывает топ-менеджер крупной дистрибуторской компании.

По словам Наили Гусаковой, ЦДП ведет переговоры с издателями, предоставляя, например, маркетинговые услуги в счет погашения долга. Так называемые платежи за маркетинг (реклама, выкладка) изданий в ритейловых сетях дают основной доход дистрибуторам прессы в супермаркетах, констатирует председатель правления АРПП Александр Оськин. Дистрибуторская наценка не превышает 30-33%, утверждает председатель совета директоров компании "Экспресс медиа" Владимир Каспаров. Она покрывает часть расходов дистрибутора, прежде всего на экспедицию и отгрузку товара, констатирует господин Оськин. Доходы распространителей (рентабельность этого бизнеса не превышает 6%) формируются в среднем на 50% за счет издательских платежей за маркетинг: так, стоимость приоритетной выкладки в сетях варьируется от $20 до $60 за место в одном магазине.

Снижать маркетинговые бюджеты по ряду изданий в супермаркетах издатели начали месяц назад, говорит госпожа Гусакова. "По некоторым изданиям мы снизили расходы на 25%, по другим обнулили до конца года",— говорит и. о. директора по распространению ИД Independent Media Алексей Цивилев.

Президент издательского дома "Семь дней" Дмитрий Бирюков предупреждает, что, если дистрибуторы будут и дальше требовать отсрочки платежей больше чем на три месяца, "мы вряд ли будем с ними работать". Александр Оськин из АРПП предупреждает: "Если вопрос с полугодовой отсрочкой не будет решен, система распространения в супермаркетах может рухнуть". "Эту проблему издатели, дистрибуторы и сети должны решать совместно",— считает господин Бирюков.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами