Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сетевой общепит берет на себя городские парки
Рестораторов заманивают в парки
В московские зоны отдыха приходят сетевые операторы общепита
Парки и стадионы Москвы, которые власти города пообещали реконструировать к 2016 году, становятся популярными у рестораторов. Мэрия намерена выделить на таких объектах до 20 тыс. кв. м под заведения общепита, причем со значительными скидками для арендаторов.
В реконструируемом Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького только с мая по август открылось 19 новых ресторанов и кафе. В списке «горьковских» рестораторов значатся Ginza Project (кафе «Аллея», «Капелька», «Оливковый пляж», «Дом рыбака»), группа Аркадия Новикова («Парк Гриль»), совладелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович (ресторан «Гастроном №1») и основатель клуба «Солянка» Роман Бурцев («Лебединое озеро»).
Unitone Group, которая также работает в парке Горького, стала первым оператором, арендовавшим площади в «Лужниках», подтвердил представитель спорткомплекса. В августе между ними были заключены соглашения об открытии трех кофеен Red Espresso Bar и четырех закусочных «Венские колбаски», уточнил совладелец Unitone Алеко Крихели.
«Лужниками» интересуется и Ginza, которая занималась кейтерингом VIP-ложи во время проходившего в «Лужниках» футбольного матча между сборной России и Ирландии, говорит один из столичных рестораторов. По его словам, Российский футбольный союз (РФС) может передать Ginza эксклюзивные права на кейтеринг VIP-лож во время всех международных футбольных матчей, проходящих в Москве. Представители РФС и Ginza утверждают, что соответствующий контракт пока еще не подписан.
В мэрии столицы намерены поддерживать интерес ресторанных холдингов и к другим городским паркам и стадионам, реконструкция которых должна завершиться к 2016 году. Только 14 парков, имеющих статус парков культуры и отдыха (на их обновление будет потрачено около 15 млрд руб., или $495 млн), владеют 125 тыс. кв. м недвижимости, из которых примерно 15 тыс. кв. м могут быть отданы под фуд-корты, рассказывает один из сотрудников мэрии. Во всех спорткомплексах города рестораторы потенциально могут занять 4–5 тыс. кв. м, большая часть приходится на «Лужники» и «Олимпийский», добавляет источник «Ъ», близкий к Москомспорту. Таким образом, всего в парках и спорткомплексах можно будет открыть почти 65 новых ресторанов общей площадью примерно 20 тыс. кв. м, подсчитал партнер Malako Group Илья Шершнев. Для сравнения: по данным RestConsult, ежегодно в Москве открывается 200–250 новых заведений.
«Парки и спорткомплексы могут стать для рестораторов альтернативой тем районам города, где наблюдается неадекватное соотношение ставок аренды и качества недвижимости»,— объясняет господин Крихели. Интерес к тому же парку Горького в большой степени вызван лояльными условиями для арендаторов, считает господин Шершнев. По его данным, аренда в парке примерно на 30% дешевле, чем в центре города, где ставки варьируются от $500 до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. «Не исключено, что по этой же схеме руководство других парков и спорткомплексов, пообещавшее мэрии увеличить посещаемость, будет привлекать рестораторов»,— прогнозирует господин Шершнев.
По словам источника со стороны Москомспорта, после реконструкции всех крупных спорткомплексов столицы их посещаемость должна вырасти с нынешних 2,5 млн до 5 млн человек в год. В планах мэрии к 2016 году увеличить посещаемость всех городских парков с нынешних 15,5 млн до 30 млн человек в год. Самый большой приток посетителей — 9 млн человек в год — ожидают в парке Горького. «Если демократичные рестораны смогут привлекать 10–20% посетителей парков и спорткомплексов, а заведения fast food — от 30% до 40%, то в этом случае имеет смысл работать в таких местах»,— считает вице-президент по экономике и финансам компании «Ланч» (сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония») Михаил Кацнельсон. Исходя из желаемой посещаемости и средних чеков (у демократичных ресторанов — от $20 до $70, у fast food — до $20) общий годовой оборот заведений может достигать $280 млн. Для сравнения: по данным департамента торговли и услуг Москвы, в 2010 году оборот всех заведений общепита в городе превысил 90 млрд руб., или приблизительно $3,2 млрд.
Халиль Аминов
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?