Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сетевой общепит берет на себя городские парки
Рестораторов заманивают в парки
В московские зоны отдыха приходят сетевые операторы общепита
Парки и стадионы Москвы, которые власти города пообещали реконструировать к 2016 году, становятся популярными у рестораторов. Мэрия намерена выделить на таких объектах до 20 тыс. кв. м под заведения общепита, причем со значительными скидками для арендаторов.
В реконструируемом Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького только с мая по август открылось 19 новых ресторанов и кафе. В списке «горьковских» рестораторов значатся Ginza Project (кафе «Аллея», «Капелька», «Оливковый пляж», «Дом рыбака»), группа Аркадия Новикова («Парк Гриль»), совладелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович (ресторан «Гастроном №1») и основатель клуба «Солянка» Роман Бурцев («Лебединое озеро»).
Unitone Group, которая также работает в парке Горького, стала первым оператором, арендовавшим площади в «Лужниках», подтвердил представитель спорткомплекса. В августе между ними были заключены соглашения об открытии трех кофеен Red Espresso Bar и четырех закусочных «Венские колбаски», уточнил совладелец Unitone Алеко Крихели.
«Лужниками» интересуется и Ginza, которая занималась кейтерингом VIP-ложи во время проходившего в «Лужниках» футбольного матча между сборной России и Ирландии, говорит один из столичных рестораторов. По его словам, Российский футбольный союз (РФС) может передать Ginza эксклюзивные права на кейтеринг VIP-лож во время всех международных футбольных матчей, проходящих в Москве. Представители РФС и Ginza утверждают, что соответствующий контракт пока еще не подписан.
В мэрии столицы намерены поддерживать интерес ресторанных холдингов и к другим городским паркам и стадионам, реконструкция которых должна завершиться к 2016 году. Только 14 парков, имеющих статус парков культуры и отдыха (на их обновление будет потрачено около 15 млрд руб., или $495 млн), владеют 125 тыс. кв. м недвижимости, из которых примерно 15 тыс. кв. м могут быть отданы под фуд-корты, рассказывает один из сотрудников мэрии. Во всех спорткомплексах города рестораторы потенциально могут занять 4–5 тыс. кв. м, большая часть приходится на «Лужники» и «Олимпийский», добавляет источник «Ъ», близкий к Москомспорту. Таким образом, всего в парках и спорткомплексах можно будет открыть почти 65 новых ресторанов общей площадью примерно 20 тыс. кв. м, подсчитал партнер Malako Group Илья Шершнев. Для сравнения: по данным RestConsult, ежегодно в Москве открывается 200–250 новых заведений.
«Парки и спорткомплексы могут стать для рестораторов альтернативой тем районам города, где наблюдается неадекватное соотношение ставок аренды и качества недвижимости»,— объясняет господин Крихели. Интерес к тому же парку Горького в большой степени вызван лояльными условиями для арендаторов, считает господин Шершнев. По его данным, аренда в парке примерно на 30% дешевле, чем в центре города, где ставки варьируются от $500 до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. «Не исключено, что по этой же схеме руководство других парков и спорткомплексов, пообещавшее мэрии увеличить посещаемость, будет привлекать рестораторов»,— прогнозирует господин Шершнев.
По словам источника со стороны Москомспорта, после реконструкции всех крупных спорткомплексов столицы их посещаемость должна вырасти с нынешних 2,5 млн до 5 млн человек в год. В планах мэрии к 2016 году увеличить посещаемость всех городских парков с нынешних 15,5 млн до 30 млн человек в год. Самый большой приток посетителей — 9 млн человек в год — ожидают в парке Горького. «Если демократичные рестораны смогут привлекать 10–20% посетителей парков и спорткомплексов, а заведения fast food — от 30% до 40%, то в этом случае имеет смысл работать в таких местах»,— считает вице-президент по экономике и финансам компании «Ланч» (сети «Елки-палки» и «Маленькая Япония») Михаил Кацнельсон. Исходя из желаемой посещаемости и средних чеков (у демократичных ресторанов — от $20 до $70, у fast food — до $20) общий годовой оборот заведений может достигать $280 млн. Для сравнения: по данным департамента торговли и услуг Москвы, в 2010 году оборот всех заведений общепита в городе превысил 90 млрд руб., или приблизительно $3,2 млрд.
Халиль Аминов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.