Декоративное изображение
1 332

Поделиться

Сетевая розница жалуется в ФАС на монополизм молочного производителя

Ассоциация компаний розничной торговли («Акорт») направила заявление в ФАС РФ, в котором пожаловалась на молочную компанию «Юнимилк», говорится в сообщении ассоциации. По версии «Акорт», «Юнимилк» занимает в Волгограде и Новосибирске более 50% рынка и злоупотребляет монопольным положением. Поводом стал конфликт компании с сетью «Лента». Коммерческий директор направления Food «Ленты» Милина Микулова уточнила, что «Юнимилк» прекратил поставки в их магазины на юге, в Сибири и на Урале, несмотря на заключенный ранее федеральный контракт.

Начальник управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев уточнил, что его ведомство заявления еще не получало.

По мнению Микуловой, «Юнимилк» хотел, чтобы на полках «Ленты» стояло «определенное количество» продукции из его ассортимента. Сейчас в новосибирских магазинах «Ленты» продукции «Юнимилка» нет, в Волгограде распродаются остатки, уточнила PR-менеджер сети Светлана Немиро.

Представитель «Юнимилка» Павел Исаев говорит, что компания действительно хотела изменить условия договора с «Лентой» в связи с ростом цен на сырье. «Если поставки где-то и прекратились, то в связи с дефицитом молока, который сейчас ощущают все производители», — отметил он. Переговоры с «Лентой» еще не завершились, и заявление в ФАС стало для «Юнимилка» неожиданностью. «Признать компанию доминирующей на каком-либо рынке можно только после специальной процедуры ФАС. Такая процедура [в отношение “Юнимилка”] не проводилась», — заявил Исаев.

По словам Нижегородцева, ФАС примет к сведению информацию и может провести расследование. «Юнимилк» признают виновным лишь в том случае, если докажут, что он не только занимает доминирующее положение (более 35% рынка), но и злоупотребляет им. Если это будет доказано, то компании может грозить штраф от 1% до 15% оборота за предыдущий год. Гендиректор волгоградского ООО «Тамерлан» (франчайзи «Пятерочки») Андрей Пелагейко говорит, что у его магазинов нет проблем с «Юнимилком», отметив лишь, что они недавно подняли цены на продукцию. А топ-менеджер одной из новосибирских сетей говорит, что 50% полок — стандартные условия «Юнимилка».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами