Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сетевая розница жалуется в ФАС на монополизм молочного производителя
Ассоциация компаний розничной торговли («Акорт») направила заявление в ФАС РФ, в котором пожаловалась на молочную компанию «Юнимилк», говорится в сообщении ассоциации. По версии «Акорт», «Юнимилк» занимает в Волгограде и Новосибирске более 50% рынка и злоупотребляет монопольным положением. Поводом стал конфликт компании с сетью «Лента». Коммерческий директор направления Food «Ленты» Милина Микулова уточнила, что «Юнимилк» прекратил поставки в их магазины на юге, в Сибири и на Урале, несмотря на заключенный ранее федеральный контракт.
Начальник управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев уточнил, что его ведомство заявления еще не получало.
По мнению Микуловой, «Юнимилк» хотел, чтобы на полках «Ленты» стояло «определенное количество» продукции из его ассортимента. Сейчас в новосибирских магазинах «Ленты» продукции «Юнимилка» нет, в Волгограде распродаются остатки, уточнила PR-менеджер сети Светлана Немиро.
Представитель «Юнимилка» Павел Исаев говорит, что компания действительно хотела изменить условия договора с «Лентой» в связи с ростом цен на сырье. «Если поставки где-то и прекратились, то в связи с дефицитом молока, который сейчас ощущают все производители», — отметил он. Переговоры с «Лентой» еще не завершились, и заявление в ФАС стало для «Юнимилка» неожиданностью. «Признать компанию доминирующей на каком-либо рынке можно только после специальной процедуры ФАС. Такая процедура [в отношение “Юнимилка”] не проводилась», — заявил Исаев.
По словам Нижегородцева, ФАС примет к сведению информацию и может провести расследование. «Юнимилк» признают виновным лишь в том случае, если докажут, что он не только занимает доминирующее положение (более 35% рынка), но и злоупотребляет им. Если это будет доказано, то компании может грозить штраф от 1% до 15% оборота за предыдущий год. Гендиректор волгоградского ООО «Тамерлан» (франчайзи «Пятерочки») Андрей Пелагейко говорит, что у его магазинов нет проблем с «Юнимилком», отметив лишь, что они недавно подняли цены на продукцию. А топ-менеджер одной из новосибирских сетей говорит, что 50% полок — стандартные условия «Юнимилка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?