Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сетевая продовольственная розница выросла на 26%
В 2011 г. российский рынок показал наивысшие темпы прироста выручки после кризиса, что говорит о завершении посткризисного этапа развития. Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в российской экономике в 2011 г., способствовала росту показателей розничной торговли. Однако российский рынок перешел в стадию зрелости, что означает постепенное замедление роста и увеличение конкуренции в будущем.
По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», в долларовом выражении суммарный оборот сетевого продуктового ритейла в 2011 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Темпы прироста рынка в рублях были ниже за счет укрепления рубля в 2011 г. и составили 22%. По данным исследования, темпы роста заметно ускорились во второй половине 2011 г., что связано с более благоприятной конъюнктурой рынка в этот период.
Уровень потребления пока что заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Постоянное снижение объемов сбережений и слабый интерес к рынку ценных бумаг и другим инвестиционным инструментам объясняется крайне низким предложением в данном секторе и недоверием со стороны населения. Подобное положение вещей приводит к тому, что россияне тратят больше, чем жители Европы или США.
Конкуренция продовольственных розничных сетей постепенно переносится в города с населением 500-300 тыс. человек (для крупноформатной розницы) и в небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек (для малых торговых форматов). Следует подчеркнуть, что большим препятствием на пути развития сетевого ритейла становится логистика: в России ощущается нехватка распределительных центров и складов класса «А», кроме того, неудовлетворительное состояние дорог тормозит экспансию ритейлеров в Сибирь и на Урал.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?