Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сетевая продовольственная розница выросла
на 17% в 2013 году
В 2013 г. динамика экономического роста резко замедлилась, а темпы розничной торговли снизились. С начала 2013 года на потребительском рынке наблюдается замедление динамики роста объемов, вызванное затуханием потребительского спроса, длительное время удерживавшего отрасль на подъеме. Несмотря на то, что современные форматы торговли показывали динамику выше средней по рынку розничной торговли в целом, негативные тренды проявились и здесь. Результатом стало замедление темпов прироста выручки, среднего чека и оборота с кв. м торговой площади у FMCG-сетей. Отметим, что далеко не во всех компаниях отмечалось замедление динамики всех ключевых показателей, но хотя бы по одному из них практически у каждой сети темпы прироста замедлились или снизились.
По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014», в рублевом исчислении оборот сетевого продуктового ритейла в 2013 г. вырос чуть более чем на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
В 2012 – 2013 гг. и первой половине 2014 г. продолжилась региональная экспансия продовольственных сетей, причем интересы ритейлеров сместились в т.н. «города второго уровня» – 300-500 тыс. населения. Это связано с положительной динамикой доходов в ряде регионов, низким уровнем насыщенности сетевыми продовольственными магазинами и обостряющейся конкуренцией в больших городах. Географически популярность набирает Сибирь, где начали активно работать федеральные и международные компании. Сохраняет популярность и Московский регион, а также ряд регионов Центральной России. Стабильным остается интерес ритейлеров к Поволжью и Уралу.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.