Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть жестких дискаунтеров B1 запустила первый распределительный центр
Компания «Магнит» открыла первый распределительный центр для сети «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор»).
Площадь нового РЦ, расположенного в Дмитровском районе Московской области, составляет 19,2 тысяч кв. м. Распределительный центр поддерживает разные температурные режимы хранения и разделен на несколько зон: сухой склад для бакалеи, склад для алкогольной продукции, зону для овощей и фруктов, а также зону для продуктов категорий «фреш» и «ультрафреш». Особенностью РЦ для формата жестких дискаунтеров является более высокая оборачиваемость товарных запасов. Поэтому на складе предусмотрено больше пространства для напольного хранения и обработки товаров по технологиям кросс-докинга и pick by line, которые позволяют обеспечить высокую скорость обработки входящих и исходящих товарных потоков и оптимизировать использование складских площадей.
Мощность комплекса рассчитана на обслуживание до 200 магазинов в Москве, Московской области и ближайших городах. Доставка продукции до магазинов будет осуществляться транспортом «Магнита». Среднее логистическое плечо составит до 150 километров, что позволит оптимизировать расходы на транспорт, обеспечить высокую скорость доставки и свежесть продуктов на полке.
В распределительный центр будет напрямую поступать продукция более 350 поставщиков. Часть ассортимента (например, некоторые фрукты, которые не выращиваются в России) будет поставляться в РЦ дискаунтеров из других распределительных центров «Магнита», что позволит обеспечить более привлекательные цены на эту продукцию за счет масштаба закупок и прямого импорта.
Первый распределительный центр для сети В1 работает по 3PL-модели — за складские операции отвечает партнер розничной сети. У сотрудничества по такой модели есть ряд преимуществ: готовая инфраструктура и технологии, компетенции опытного провайдера, возможность быстро ввести объект в эксплуатацию. В будущем сеть В1 планирует открывать и собственные распределительные центры, чтобы протестировать различные варианты логистических решений.
«Запуск собственного распределительного центра позволит нам перейти к этапу масштабирования сети В1. Важно, что логистический комплекс учитывает особенности нашего формата. Например, в отличие от складов для классической розницы, в нашем РЦ существенно больше напольных зон для хранения и обработки товаров, что позволяет сортировать их в момент поступления и оперативно формировать партии для отправки в магазины. Правильно выстроенная логистическая инфраструктура — необходимое условие для тиражирования эффективной модели жесткого дискаунтера и один из инструментов снижения себестоимости. Модель 3PL, которую мы выбрали для первого РЦ, является оптимальной на начальном этапе развития сети, однако в дальнейшем мы планируем открывать в том числе и собственные склады», — рассказала директор формата жесткий дискаунтер «Магнита» Анжела Рябова.
«Магнит» запустил формат жестких дискаунтеров в феврале 2023 года. В настоящее время сеть магазинов В1 объединяет 21 торговую точку в Москве и Московской области. К концу года сеть планируется увеличить до нескольких десятков магазинов.
«Магнит» установит более 10 тысяч касс самообслуживания в магазинах
«Магнит» объявил новый выкуп акций у нерезидентов
«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве
Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?