Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «ВкусВилл» запустила новое направление по работе с добавками
Компания «ВкусВилл» запустила новое направление работы с добавками и ингредиентами в системе качества, которое ставит перед собой цель более глубокого изучения составов продуктов для их постоянного улучшения и обеспечения своим покупателям безопасного питания в долгосрочной перспективе.
Источник: «ВкусВилл»
«Оценка пищевых ингредиентов во „ВкусВилле“ была всегда — это основа концепции. Пищевая промышленность не стоит на месте, особенно в части добавок, и с каждым годом на рынке появляется все больше сырья с заменителями, которые имитируют как органолептику натурального продукта, так и направлены на увеличение сроков годности. Поэтому мы выделили дополнительный ресурс и отдельную команду в Управлении проверки качества для анализа большого массива научных данных и развития экспертизы. Для нас крайне важно, чтобы наши продукты были безопасными не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе», — рассказала управляющая по проверке качества «ВкусВилла» Наталья Гончарова.
Новое направление в системе качества «ВкусВилл» займется системной работой с пищевыми добавками и ингредиентами: сбор и анализ актуальной научно-теоретической базы, аудит составов продукции из ассортимента, проработка альтернативных ингредиентов с производителями, расширение специализированных контактов и набор экспертизы извне. «ВкусВилл» также развивается в вопросах проработки методов идентификации веществ, которые запрещены концепцией бренда, поскольку зачастую многих методик просто не существует на рынке и над разработкой новых технологий проверки составов компания работает совместно с исследовательскими центрами.
Обычно вред или пользу добавок на уровне государств или международных институтов оценивают нечасто, это может быть раз в 5, 7 и даже 10 лет. За это время могут выйти новые исследования с отличными от прежних результатами, поэтому «ВкусВилл» считает необходимым оценивать добавки на регулярной основе. Так, во «ВкусВилле» ещё с момента разработки концепции было решено отказаться от аспартама, который ВОЗ и МАИР только в прошлом году внесли в список возможных канцерогенов. Несмотря на то что официально этот подсластитель всё ещё разрешен к использованию в пределах рекомендованных норм, все поставщики «ВкусВилла» пересматривают составы продуктов, заменяют аспартам другими более безопасными подсластителями, например, стевией, там, где он содержался, и не заводят новых продуктов с этим ингредиентом.
«Есть базовая проверка продуктов по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и показателям безопасности, мы смотрим шире этих стандартов, чтобы исключить фальсификацию ингредиентов и оценить долгосрочное влияние на здоровье покупателей. Мы учитываем большее количество критериев при анализе добавки не только безопасность, аллергенность, наличие вредных примесей, токсичность, но и комплекс факторов вплоть до того, насколько безопасен процесс изготовления добавки для сотрудников на производстве, которые с ней работают. Помимо этого, нашей задачей является не только проанализировать добавку и присвоить ей статус, но и найти экологичную альтернативу, а это задачка со звездочкой. Все это системная, сложная и регулярная работа, которая требует постоянного вовлечения и сотрудничества с научным сообществом», — отметила руководитель направления лабораторных исследований «ВкусВилла» Юлия Маковецкая.
В основе концепции «ВкусВилла» собственная система оценки добавок по более чем 10 критериям с присвоением численных коэффициентов. Помимо имеющихся российских, зарубежных и международных заключений, команда изучает актуальные исследования, которые выходили позже утверждения того или иного регламента. В числе критериев для оценки добавки: аллергенность, влияние на здоровье и пищевую ценность, влияние на экологию и здоровье сотрудников при производстве, наличие верхней границы, предельно допустимой дозы, риск исключения добавки.
По результатам оценки каждого критерия получается численный коэффициент, который относит добавку к определенной группе: запрещено, разрешено или разрешено с ограничениями. Благодаря именно такой комплексной оценки во «ВкусВилле» были однозначно запрещены бензоат натрия, нитрит натрия, антибиотики, синтетические красители и другие. Лимонная и сорбиновая кислоты разрешены, если без них нельзя обойтись, то есть «с ограничениями». Например, в кулинарии или тортиках вы сорбиновую кислоту не встретите, а в некоторых продуктах рыбной гастрономии она просто необходима, хотя в любом случае для каждого из них обязателен лабораторный контроль. А, к примеру, хлорид кальция и аскорбиновая кислота разрешены. Наличие любой из этих добавок всегда честно указывается на этикетке.
«ВкусВилл» изучает добавки вместе с научными институтами, среди которых: Московский физико-технический институт (МФТИ); Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В. М. Горбатова (ВНИИМП им. Горбатова); Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности (ВНИМИ); Лаборатория фундаментальных и прикладных исследований качества технологий и пищевых продуктов Российский университет дружбы народов (РУДН).
На данный момент «ВкусВилл» сотрудничает с более 15 партнерами: аккредитованные лаборатории, исследовательские центры и отраслевые институты страны. Тем не менее команда не намерена останавливаться и всегда в поиске партнеров, которые специализируются на технологиях пищевого производства, научных исследованиях, имеют соответствующий опыт и знания в этой сфере.
Первый магазин сети «ВкусВилл» открылся в Торжке
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.