Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «ВкусВилл» закрыла 10,5% магазинов в I квартале 2025 года
С начала текущего года продуктовый ритейлер «ВкусВилл» активно сокращает количество торговых точек, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования INFOLine.
Источник: «ВкусВилл»
В первом квартале число магазинов у «ВкусВилла» сократилось на 10,5% (сеть закрыла 238 магазинов) — это самый высокий показатель среди крупных российских ритейлеров. Для сравнения — у сети «Светофор», точки которой на протяжении нескольких месяцев проверяют специалисты Роспотребнадзора, объем торговых площадей в период с января по март снизился на 2,6%.
Представители «ВкусВилла» объяснили сложившуюся ситуацию необходимостью закрывать нерентабельные магазины. Ранее ритейлер, напротив, наращивал количество точек продаж — в первом квартале 2024 года компания открыла 123 новых магазина, увеличив таким образом свои торговые площади на 6,8% год к году. А всего в прошлом году было открыто более 500 новых точек по всей России (по данным сети).
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров согласился с тем, что сеть длительное время наращивала присутствие на рынке, открывая большое количество магазинов. Но, как отметил эксперт, в первом квартале 2025 года наметилась уже обратная тенденция. Ритейлер стал уделять больше внимания развитию онлайн-канала, на который сейчас приходится около половины совокупных продаж сети. По словам партнера консалтинговой компании One Story Ольги Сумишевской, «в такой ситуации у компании нет необходимости наращивать число офлайн-магазинов». Кроме того, «ВкусВилл» начал наращивать число дарксторов: в январе—марте 2025 года их количество выросло на 5,5% год к году, до 230 (по данным INFOLine).
«ВкусВилл» продолжит инвестировать в развитие сети дарксторов
«ВкусВилл»: 39% россиян считают сахар вредным, но не готовы отказаться от него
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.