Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «ВкусВилл» протестирует перерабатываемую упаковку для категории фреш
Бренд «ВкусВилл» внедрил перерабатываемую барьерную пластиковую упаковку с кодом 7 для свежих продуктов. Эта упаковка, ранее считавшаяся непригодной для переработки, теперь может быть утилизирована и переработана в гранулы для вторичного производства.
Источник: «ВкусВилл»
Новая упаковка, получившая название Terraform, продлевает срок годности мясных, молочных и рыбных продуктов, обеспечивая их свежесть. Использование барьерной упаковки крайне важно для товаров с коротким сроком годности, поскольку она помогает сохранить их безопасность и качество. В настоящее время объем применения такой упаковки в индустрии доходит до 30%, что делает поиск устойчивых решений особенно актуальным.
В рамках пилотного проекта «ВкусВилл» начал использовать Terraform в мясной гастрономии, а в случае успешного тестирования планирует расширить ее применение на другие товарные категории.
Барьерные плёнки с маркировкой 7Other не имеют аналогов по своим защитным свойствам: они сохраняют свежесть продуктов, защищая от кислорода и влаги. Но такие материалы почти не перерабатываются. Terraform Rec — это не мономатериал, но он подходит для переработки в гранулу. В составе: полиэтилен (PE) — основа плёнки, полиамид (PA) и EVOH — барьерный слой, который защищает от влаги и кислорода, продлевая срок хранения. Terraform Rec можно превратить в твёрдые полимерные изделия: вешалки, корзины для супермаркетов, вёдра, тазы и другие пластмассовые предметы.
«Для некоторых категорий продукции может быть использована только барьерная композитная упаковка, поскольку она необходима для сохранения свойств и срока годности. Также стоит учитывать производственные реалии: вакуумная упаковка технологически более распространена и проста в использовании, поэтому замена её на лоток из 5PP — самое экологичное, но сложное для реализации решение. Часто это требует полной замены производственной линии и значительных инвестиций. Если эксперимент с Terraform Rec окажется успешным, у производителей появится возможность использовать перерабатываемую барьерную упаковку без необходимости кардинального изменения технологического процесса. Также нам важно не просто убедиться в перерабатываемости упаковки, но и подтвердить её на практике: собрать, переработать и проследить, чтобы вторсырьё действительно вернулось в цикл. Мы запустили тестирование Terraform Rec, потому что видим потенциал в создании перерабатываемой альтернативы традиционной 7Other. Важно, чтобы такие решения не только сохраняли сроки годности продукта, но и были совместимы с реальной инфраструктурой сортировки и переработки», — рассказала Татьяна Ковалева, Менеджер экологических проектов «ВкусВилл».
Разработчиком инновационной упаковки стала петербургская компания «Эдельвейс» в сотрудничестве с «Росбиотехом». Партнером проекта выступил экоцентр «Сборка», который уже установил отдельные баки для сбора Terraform в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, упаковку можно будет выбросить в контейнер для пластика, так как в тесте с оптическим сепаратором на сортировочный линии был достигнут высокий уровень отбора такой упаковки.
Поиски и внедрение перерабатываемой упаковки — еще один шаг «ВкусВилла» к снижению экологического следа и развитию устойчивых решений в ритейле.
Сеть «ВкусВилл» открыла первый магазин косметики в торговом центре
«ВкусВилл» открыл первый экопункт для раздельного сбора отходов в Карелии
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.