Декоративное изображение
4 045

Поделиться

Сеть "В 2-х шагах" ушла с Поволжья

ГК «Алекс-Ростов» (развивает на юге России и в Саратовской области сеть магазинов у дома «В 2-х шагах») собирается свернуть свой саратовский проект. Сейчас в Поволжье работает 6 из 34 открытых в начале 2009 года магазинов. В течение ближайших двух месяцев могут быть закрыты и они. Сократилось и количество супермаркетов «В 2-х шагах» в Ростовской области. По словам владельца «Алекс-Ростов» Андрея Холопова, сворачивание сети — результат оптимизации бизнеса — усилия ритейлер намерен сосредоточить на сохранении магазинов в Ростове.
Как стало известно „Ъ“, к весне в Саратове закроется сеть «В 2-х шагах». Развивающая ее ростовская группа «Алекс-Ростов» решила отказаться от поволжского проекта в пользу своего ростовского бизнеса. На саратовский рынок ритейлер вышел в начале 2009 года. Компания приобрела оборудование и перезаключила договоры аренды на 34 из 52 помещений, ранее занимаемых обанкротившимися продуктовыми сетями «В яблочко» и Smartkauff (управляющая компания «Лиа Лев»), а на их месте открыла магазины под собственным брэндом. Одновременно компания расширялась на юге, открывая собственные торговые точки городах и районах Ростовской области и франчайзинговые в Краснодарском крае. В декабре 2010 года ритейлер приобрел небольшую сеть из 3 магазинов «Быть добру» в Каменск-Шахтинском Ростовской области. Кредит на развитие сети выдало ростовское отделение Юго-Западного банка Сбербанка России. По данным источника, знакомого с ситуацией в «Алекс-Ростов», общая сумма кредита может достигать 600 млн руб. Тем не менее, уже летом 2009 года у «Алекс-Ростов» начались трудности. Ритейлер был вынужден закрыть несколько магазинов в Ростове, Таганроге, Морозовске и Миллерово. Аналогичный процесс происходил с осени 2009 года и в Саратовской области. По словам начальника управления потребительного рынка Минэкономразвития и торговли Саратовской области Петра Иванченко, на начало 2010 года в рег ионе осталось всего 6 из 34 магазинов «В 2-х шагах». «Мне известно, что „Алекс-Ростов“ имеет немалые долги перед поставщиками продукции. К сожалению, мы никак не можем повлиять на ситуацию, поскольку финансирование проекта идет через Ростов-на-Дону», — сказал господин Иванченко. Меньшие потери понесла сеть на юге. Сейчас в Ростовской области, по словам владельца компании Андрея Холопова, работает 43 магазина «В 2-х шагах». Для сравнения, в 2008 году их число до 58. Группа имеет задолженности перед донскими поставщиками продуктов. По данным арбитражного суда Ростовской области, сейчас в производстве находится несколько десятков дел о взыскании задолженностей с юридических лиц, входящих в «Алекс-Ростов». Суммы исков — от минимального в 50 тыс. рублей до максимального в 10 млн рублей. По приблизительным оценкам, общая сумма рассматриваемых претензий достигает 30 млн руб. По утверждению Андрея Холопова, компания намерена расплатиться с поставщиками. Господин Холопов рассказал „Ъ“, что сейчас «Алекс-Ростов» будет развивать сеть исключительно в Ростовской области. Финансовые проблемы он рассчитывает решить путем отказа от неприбыльных магазинов и площадей с высокой арендной платой. Продавать бизнес он пока не собирается. Впрочем, по мнению представителя одной из ростовских продуктовых сетей, ростовский брэнд вряд ли заинтересует местных или федеральных игроков. Директор филиала Южный X5 Retail Group N.V. Сергей Грешилов сообщил, что в компании рассматривают возможность размещения магазинов сети «Пятерочка» или «Перекресток» на месте закрывавшихся в прошлом и в этом году магазинов «В двух шагах», однако подчеркнул, что речи о поглощении сети не идет. Управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что «Алекс-Ростов» имеет все шансы остаться на рынке. По его мнению, одной из основных причин кризиса, в котором оказался ростовский ритейлер, является приобретение им проблемных саратовских активов компании «Лиа Лев», на оборудование и погашение долгов которой «Алекс-Ростов» потратил порядка 20 млн руб. «Андрей Холопов рассчитывал на рост рынка, а в 2009 году все российские ритейлеры ощутили снижение оборотов», — говорит эксперт. Татьяна Сербина Коммерсантъ(Ростов)

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами