Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть супермаркетов "Глобус Гурмэ" отстаивает название в суде
Первый магазин "Глобус Гурмэ" открылся два года назад, но эту марку оператор сети попытался зарегистрировать только в прошлом мае. Тогда оказалось, что схожий брэнд La Gourmet уже принадлежит "Эльдорадо Трейдинг Лтд", владеющей одноименным рестораном. Роспатент признал приоритетное право на регистрацию за "Глобусом Гурмэ", а сейчас дело передано в арбитражный суд. "Эльдорадо" в споре представляет Сергей Зуйков, известный участием в громких патентных скандалах. Эксперты отмечают, что торговые сети часто забывают регистрировать брэнд, уже ставший популярным.
Информация о рассмотрении дела, истцом по которому выступает ООО "Эльдорадо Трейдинг Лимитед", а ответчиками Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) и сам Роспатент, появилась на сайте Московского арбитражного суда. В качестве третьих лиц по иску значится ООО "Столичная торговая компания" (СТК), развивающая сеть премиальных супермаркетов "Глобус Гурмэ" и подконтрольная гендиректору X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") Льву Хасису.
Гендиректор СТК Андрей Яковлев пояснил Ъ, что разбирательство касается торговой марки La Gourmet. А юрист Сергей Зуйков, представляющий интересы "Эльдорадо Трейдинг", уточнил, что "Глобус Гурмэ" в мае 2006 года пытался зарегистрировать собственный брэнд, но это было невозможно без аннулирования марки La Gourmet, принадлежавшей "Эльдорадо". Поэтому 16 мая 2006 года "Глобус Гурмэ" подал в Роспатент заявление, в котором попросил аннулировать товарный знак La Gourmet по классам 35 (сбыт товаров через посредников) и 42 (снабжение продовольственными товарами) ввиду того, что он не использовался в течение более пяти лет. Представляющая интересы СТК патентный поверенный патентно-правовой фирмы ЮС Татьяна Перова добавила, что "Эльдорадо" пытается опротестовать решение Палаты по патентным спорам от 9 марта 2007 года, аннулировавшее La Gourmet в соответствии с заявлением продуктовой сети.
"Эльдорадо Трейдинг" с решением палаты не согласилась и в июне 2007 года обратилась в Московский арбитражный суд. Состоявшееся вчера заседание суда признало это решение правомочным, подтвердили обе стороны. По словам господина Зуйкова, в течение месяца "Эльдорадо" подаст апелляцию.
СТК с 2005 года развивает сеть гастрономических бутиков "Глобус Гурмэ" (сейчас пять магазинов в Москве площадью 1,3-2,5 тыс. кв. м каждый и два в Петербурге). До 2008 года должно открыться еще 12 магазинов, их совокупная выручка может составить $250-300 млн. В конце 2005 года СТК также были переданы компании "Бетанол Рус" и "Ланкор", которые открывают продуктовые бутики Fauchon и Hediard по франшизе. СТК считается подконтрольной бизнесмену Льву Хасису (его долями в этой и других компаниях владеет Fosbourne, 56% которой принадлежит господину Хасису, еще 44% у Евгения Бернштама).
По данным ЕГРЮЛ и "СПАРК-Интерфакс", 100% ООО "Эльдорадо Трейдинг Лимитед" принадлежит компании Cannington Investments Ltd (Великобритания, остров Мэн). Основными активами этой компании и аффилированной с ней "Эльдорадо М" считаются рестораны "Эльдорадо" и La Gourmet, расположенные на улице Большая Полянка в Москве, и кондитерское производство.
Управляющий партнер компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов называет сложившуюся ситуацию "спорной". Но если был проигран суд первой инстанции, шансов выиграть апелляцию у "Эльдорадо" практически нет, полагает юрист. По словам экспертов по патентным спорам, обычно такие вопросы решаются до суда за "несколько десятков тысяч долларов". Однако и представители СТК, и "Эльдорадо" заявляют, что договариваться "за деньги" не намерены.
Другие ритейлеры также забывают регистрировать свои брэнды и спохватываются, только когда сеть становится уже крупной. Например, перед IPO продуктовой сети "Магнит" выяснилось, что товарный знак Magnet для предоставления услуг по реализации товаров Сергей Зуйков зарегистрировал в 1999 году, а позже продал волгоградскому предпринимателю Владимиру Краснову. Владельцы Magnet настаивали, что знак схож до степени смешения с "Магнитом", и предлагали сети выкупить права на него.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?