Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «Пятёрочка» отметила 25-летие
25 лет назад, 15 февраля, на проспекте Славы в Санкт-Петербурге открылась первая «Пятёрочка».
Источник: «Пятёрочка»
К 2010 году число магазинов достигло 1 000, активно стали запускаться новые регионы. В 2016 сеть побила мировой рекорд по скорости роста в форматах «продовольственный дискаунтер» и «магазин у дома». На сегодняшний день в РФ работают уже более 21 000 «Пятёрочек» от Калининграда до Владивостока, включая даже небольшие поселки на Крайнем севере и за Полярным кругом.
Штат сети «Пятёрочка» насчитывает более 230 тысяч человек, каждый из которых вносит вклад в развитие компании, ежедневно обеспечивая 18 млн покупателей продуктами.
«„Пятёрочка“ отмечает такой важный юбилей — 25 лет на рынке. Вместе с „Пятёрочкой“ выросло целое новое молодое поколение, мы были вместе с нашими гостями все эти годы, как в масштабах отдельных семей, так и целой страны. Безусловно, все это было бы невозможно без надежного тыла, наших сотрудников. Команда растет, растут люди внутри, но каждый ежедневно прикладывает максимум усилий, чтобы покупатели возвращались к нам вновь и вновь», — прокомментировал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.
За 25 лет технологии и тренды в потребительском поведении и дизайне сильно изменили российский ритейл. «Под капотом» у ритейлера — передовые технологии, и это не только внешние изменения для покупателей, но и автоматизация операционных процессов на всех стадиях, которые проходит товар с момента закупки и до поступления на полку магазина. Система бесконтактной приемки обеспечивает разгрузку товаров без прямого участия персонала в магазине днем и ночью, а электронное складское оборудование (электро-рохли) облегчает сложную разгрузку и позволяет выгружать товар из автотранспорта, который не может подъехать вплотную к магазину. Каждый пятый магазин сегодня оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group, на которые приходится более 40% трафика. А в прошлом году Х5 запустила крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки — он доступен более чем на 15 000 кассах самообслуживания сети.
Мобильным приложением сети активно пользуются более 15 млн человек ежемесячно. С 2019 года сеть активно развивает экспресс-доставку, а оформить заказ можно также в мобильном приложении либо через другие агрегаторы. Воспользоваться такой возможностью могут порядка 94 млн человек — жители более чем 1300 населенных пунктов — как в мегаполисах, так и в маленьких городках и посёлках.
В рамках стратегии устойчивого развития X5 Group «Пятёрочка» активно реализует различные социальные и экологические инициативы. Почти за 9 лет существования проекта «Корзина доброты» помощь получили свыше 700 тысяч благополучателей, а еще более 70 тысячам нуждающихся сеть помогла за последние 1,5 года благодаря развитию проекта фудшеринг. А «Островок безопасности», реализуемый совместно с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей, уже помог вернуться к близким более 5 тысячам потерявшихся и дезориентированных людей. Почти 300 человек среди них — дети.
Каждый второй взрослый россиянин воспользовался сервисом «Пятёрочка Доставка» в 2023 году
«Пятёрочка»: спрос на готовую еду увеличился на 44% год к году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?