Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «ПокупАлко» отстаивает право на низкие цены на полке в ФАС
Компания «Тамерлан», развивающая сети «Покупочка» и «ПокупАлко» (более 300 магазинов в ЮФО), пожаловалось в ФАС на производителя ТМ «Папа может». Конфликт произошел после того, как компания-производитель «Останкино-новый стандарт» перестала поставлять в сеть часть ассортимента. Такое решение производитель принял из-за давления федеральных торговых сетей, считают в ООО «Тамерлан».
«Цены на мясную продукцию в „ПокупАлко“ были на 20–25% ниже, чем у федералов, — рассказывает генеральный директор ООО „Тамерлан“ Сергей Савонькин. — Это не устраивало федеральные торговые сети, поэтому они могли оказать давление на производителя».
Это подтверждает и тот факт, что еще до остановки поставок «Останкино-новый стандарт» требовала от «ПокупАлко» повысить полочные цены до уровня федеральных сетей на продукцию ТМ «Папа может». После такого повышения упаковка сосисок весом 400 граммов стала бы стоить на 45 рублей дороже, что сделало бы товар менее доступным для малоимущих покупателей. Да и на 45 рублей в Волгограде можно купить, к примеру, полторы буханки хлеба.
«После нашего отказа поднять цены представитель „Останкино-новый стандарт“, ссылаясь на выставленные многомиллионные штрафы от федеральных сетей, предложила вывести из ассортимента „ПокупАлко“ спорные позиции, — продолжает Сергей Савонькин. — ООО „Тамерлан“ отказалось выполнить эти требования, после чего производитель перестал отгружать в магазины пересекающиеся позиции, а это почти половина всего объема поставок производителя».
Формально «Останкино-новый стандарт» объясняет ситуацию трудностями с сырьем и пленкой, но специалисты компании «Тамерлан» проводили мониторинг, показавший, что все спорные товары представлены в полном ассортименте на полках федеральных сетей. В компании подчеркнули, что если обращение «Тамерлан» в ФАС с жалобой на нарушение принципов свободной конкуренции не будет рассмотрено в оперативном порядке, они планируют обратиться к Президенту России.
Ранее ФАС разрешила ГК MAX приобрести российское подразделение OBI.
Кроме того, уральские рестораторы обратились в ФАС России, чтобы сдержать рост цен на лосось.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?