Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
11 472
Поделиться
Сеть обуви "Терволина" закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске
Одна из крупнейших российских сетей обуви «Терволина» закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске. В компании о причинах ухода с рынка не говорят, но местные игроки предполагают, что ритейлер сворачивает бизнес из-за снижения покупательского спроса.
Как сообщили в компании «Терволина» до 10 апреля будут закрыты два магазина в Магнитогорске, а в конце февраля компания ушла с рынка Челябинска, где у нее было три торговые точки. При этом, как подчеркивают в «Терволине», ритейлер продолжает работать в Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Нижневартовске. В отделе маркетинга и рекламы «Терволины» вчера отказались отвечать на запрос „Ъ“.
Обувные ритейлеры указывают, что работа магазинов «Терволина» в Челябинской области была убыточна из-за роста стоимости продукции и одновременного снижения покупательского спроса. «Больше 60% обуви, продаваемой в России — это импорт, в основном из Китая, который плотно привязан к доллару. Импортная продукция растет в цене, и продавать ее в России становится невыгодно («Терволина» работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, России и Юго-Восточной Азии – „Ъ“). Некоторые компании, ориентированные в основном на продажу китайской обуви, будут вынуждены закрываться или сокращать торговые сети», — считает руководитель отдела рекламы обувной фирмы «Юничел» Мария Гливинская. В то же время, указывает заместитель гендиректора ООО «Пальмира» (торговая марка «Монарх» в Екатеринбурге) Елена Лахтик, в Челябинске снижение продаж особенно заметно. «Регион является металлургическим, где каждый четвертый покупатель работает в отрасли металлургии и машиностроения. Из-за массовых сокращений на предприятиях продажи упали больше чем на 25%», — отмечает госпожа Лахтик.
Эксперты считают, что тенденция к сокращению игроков в ближайшее время будет усиливаться. По прогнозам участников рынка, в более выигрышной ситуации находятся крупные обувные сети, развивающие собственное производство в России. «Девальвация рубля не отражается на собственном производстве обуви, поэтому выживать будет легче компаниям, имеющим производство в России», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. С ним соглашается и Елена Лахтик. «Если кризис будет ощущаться и осенью 2009 года, мы будем переориентироваться на продукцию челябинских, тульских, ижевских производителей, сэкономив на таможенных пошлинах», — считает госпожа Лахтик.
Но у проблем «Терволины» могут быть и субъективные причины, считают эксперты. Они напоминают, что владелец компании Вадим Степанов был арестован в сентябре прошлого года по подозрению в мошенничестве. Вскоре руководство компании стало закрывать магазины в регионах, в частности Новосибирске, Уфе, Перми и Санкт-Петербурге.
Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?