Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть "Настроение" вышла на рынок Самары, купив местного дистрибьютора
Как стало известно, мультимедийная сеть «Настроение», принадлежащая одному из акционеров Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, выходит в регионы. Компания, работавшая до сих пор только в Москве и Петербурге, создала СП с крупной региональной оптово-дистрибьюторской компаний «Микс Медиа».
О том, что мультимедийная сеть «Настроение» начала региональную экспансию, РБК daily рассказал гендиректор компании Евгений Кобзарь. По его словам, на прошлой неделе «Настроение» и крупная оптово-дистрибьюторская компания «Микс Медиа», владеющая 12 магазинами «Микс Медиа Маркет» в Самаре, создали совместное предприятие, в котором «Настроению» принадлежит «больше контрольного пакета». В сеть «Настроение» войдут все магазины «Микс Медиа Маркет», а до конца года откроется десять новых. Всего в развитие сети в Самаре будет инвестировано 2—4 млн долл. «Самара — третий по привлекательности город после Москвы и Петербурга, где мы уже присутствуем. В 2008 году мы начнем работать и в других городах-милионниках», — рассказывает г-н Кобзарь. Он отмечает, что выходить в региональные города, не имея в партнерах сильного оптового дистрибьютора, для мультимедийной сети сложно. «Микс Медиа» — крупнейший игрок на самарском рынке, а поставлять продукцию из Москвы долго и дорого. Возможно, и в других регионах мы будем искать себе таких партнеров», — отмечает Евгений Кобзарь. Президент и основной совладелец холдинга «Микс Медиа» Сергей Михайлов отмечает, что его компания начала заниматься розницей полгода назад. «Но у нас не было розничных технологий, которые есть у «Настроения», основной объем инвестиций «Микс Медиа» направлен на покупку прав и DVD-дистрибуцию. При этом мы хотим сделать сеть федеральной, но самостоятельно это сложно», — говорит г-н Михайлов.
Участники рынка считают, что партнерство с местной компанией поможет «Настроению» быстро занять значительную долю рынка. Две федеральные сети, «Союз» и «Хитзона», вышли в регионы несколько лет назад, но не пользуются услугами местных дистрибьюторов. «Покупка у дистрибьюторов «на месте» для нас неинтересна: дешевле привозить из Москвы. Но, поскольку «Настроение» планирует открывать много точек за небольшой период времени, без местного дистрибьютора им сложно обойтись», — сообщает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. Он, однако, считает, что такой способ развития сети сложно будет повторить в других городах-миллионниках. «Покупать и ребрендировать региональные магазины зачастую невыгодно: большинство из них арендованные и многие неликвидные. Мы пришли к мнению, что проще выходить в регионы с нуля», — рассуждает г-н Менн. С ним соглашается гендиректор «Хитзоны» Павел Гизатулин: «Мы предпочитаем выходить на рынок самостоятельно: так тяжелее входить, но легче управлять. Однако, безусловно, наличие местного оптового дистрибьютора позволит «Настроению» быстро выйти на рынок и занять большую долю», — говорит г-н Гизатулин. А гендиректор дистрибьюторской компании Vox Video Дмитрий Можаев считает, что примеру «Настроения» и «Микс Медиа» могут последовать и другие компании: «Любая оптовая компания рано или поздно начинает заниматься розницей. Мы сейчас тоже это обдумываем: возможно, будем работать в партнерстве с розничной сетью, для которой работать с оптовым представителем на месте проще, чем обеспечивать доставку из Москвы, из-за сроков».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?