Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть "Метрика" объединилась с компанией "Вимос"
«Метрика» объединилась с крупнейшей сетью формата DIY Ленинградской области «Вимос». Условия сделки не раскрываются, но участники рынка предполагают, что петербургский игрок получил основную долю в совместном предприятии, а владелец «Вимоса» Александр Гурьев — блокпакет. Новая компания станет одной из крупнейших сетей этого формата в России и будет управлять более чем 40 магазинами.
Сеть «Метрика» управляется ООО «Стройформат», входящим в структуру корпорации СБР (стройбаза «Рыбинская»). В настоящий момент действуют десять магазинов «Метрика» — восемь гипермаркетов и два супермаркета (восемь в Петербурге и по одному в Пскове и Липецке). Их общая площадь составляет около 81 тыс. кв. м. Финансовые показатели не раскрываются. Торговый дом «Вимос» был основан в 1992 году. Центральный офис находится во Всеволожском районе Ленинградской области. Включает 27 магазинов, ориентированных преимущественно на загородное строительство, общей площадью около 35 тыс. кв. м. Принадлежит Владимиру Гурьеву. Финансовые показатели не раскрываются.
Как рассказали РБК daily в «Метрике», основной целью объединения розничных сетей «Метрика» и «Вимос» является «создание единой мультиформатной DIY-компании, включающей в себя все существующие на сегодняшний день форматы торговли — от строительного дискаунтера до гипермаркета». Объединение будет осуществляться на базе розничной сети «Метрика», а ее совладелец и президент Евгений Лебедев станет первым лицом новой компании.
«В настоящее время бренд «Метрика» и бренд «Вимос» являются самостоятельными, узнаваемыми и известными на российском рынке, — рассказали в «Метрике». — Поэтому принято решение, что объединенная компания будет работать под совместным брендом «Метрика — Вимос». В дальнейших планах сети — развитие на северо-западе и увеличение числа торговых комплексов в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и в Карелии. Участники рынка говорят, что свои участки в Петербурге, на которых планировалось строить новые гипермаркеты, «Метрика» выставила на продажу, таким образом, отказавшись от расширения на рынке Северной столицы.
В приемной владельца «Вимоса» Владимира Гурьева подтвердили факт сделки, но от других комментариев отказались. О том, что «Метрика» ищет стратегического партнера, было известно и ранее: обсуждался вопрос создания СП или даже продажи всего бизнеса. Компания испытывала финансовые трудности из-за высокой кредитной задолженности, и к ней было подано несколько исков от поставщиков.
Тем не менее, по мнению экспертов, если при создании компании объединялись активы, основную долю должна была получить «Метрика». «Скорее всего, г-н Гурьев получил около 25% в СП, — говорит представитель одной из сетей DIY, работающих в Петербурге. — Остальное получили владельцы «Метрики». Несмотря на то что «Вимос» — известная компания, занимает первое место в Ленобласти и у нее много точек, обороты ее все равно меньше».
Эксперты говорят, что сделка позволит обеим сетям работать эффективнее. «Думаю, что это сделано для того, чтобы увеличить географический охват объединенной сети, поскольку гипермаркеты «Метрика» расположены в Санкт-Петербурге, а «Вимос» — в области, — говорит директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров. — Во-вторых, сократить издержки за счет увеличения оборота и снижения оптовых цен». Евгения Васильева, руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg, отмечает, что риски при таком формате объединения минимальны и можно ожидать, что позиции обоих брендов усилятся за счет синергетического эффекта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?