Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «Магнит» возглавила рейтинг самых прибыльных продуктовых сетей — 2024 от Forbes
Forbes опубликовал рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы, лидером которого стала сеть «Магнит». По словам аналитиков, за прошедший год суммарная выручка всех участников выросла с 7,3 трлн до 8 трлн рублей.
Источник: «Магнит»
Помимо «Магнита», в топ-5 рейтинга вошли компании, которым принадлежат торговые сети «Пятёрочка», Fix Price, «Перекрёсток» и «Дикси». Всего в рейтинг попали 42 компании, 14 из которых по итогам прошлого года нарастили прибыль, а у остальных она снизилась. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн рублей (годом ранее совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2022 году).
В 2024 году компания «Тандер» (владеет сетью «Магнит») заработала 69,2 млрд чистой прибыли. На втором месте рейтинга оказалась компания «Агроторг» (входит в X5 Group) с супермаркетами «Пятерочка» (36,6 млрд рублей), на третьем — «Бест прайс» с магазинами Fix Price (21,9 млрд рублей).
20 самых прибыльных компаний продуктовой розницы в 2023 году совокупно заработали более 8 трлн рублей выручки — это на 9,6% больше, чем в предыдущем году. По выручке в списке лидирует «Агроторг»(2,4 трлн рублей), второе место по этому показателю у «Тандера»(2,3 трлн рублей).
Кроме того, в этом году в рейтинг не попал ряд крупных игроков, например, «Лента», которая получила чистый убыток 1,8 млрд рублей, а также сеть «Светофор», которая принадлежит множеству юридических лиц. Самая крупная из компаний «Светофора» — «Торгсервис 78» с выручкой более 17 млрд рублей в 2023 году заработала 167 млн рублей прибыли.
По словам экспертов компании, более 50% жителей РФ продолжают регулярно приобретать продукты в офлайн-магазинах, однако популярность онлайн-покупок продолжает расти. В связи с этим аналитики ожидают снижение роста финансовых показателей у традиционных ритейлеров в 2024 году, а также из-за конкуренции магазинов в больших городах, увеличения расходов на персонал, спада продовольственной инфляции.
Источник: Forbes
«Магнит»: в южных регионах РФ спрос на квас вырос вдвое
«Магнит»: россияне стали покупать больше свежих ягод
«Магнит» создал лабораторию розничных технологий
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.