Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть «Магнит» возглавила рейтинг самых прибыльных продуктовых сетей — 2024 от Forbes
Forbes опубликовал рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы, лидером которого стала сеть «Магнит». По словам аналитиков, за прошедший год суммарная выручка всех участников выросла с 7,3 трлн до 8 трлн рублей.
Источник: «Магнит»
Помимо «Магнита», в топ-5 рейтинга вошли компании, которым принадлежат торговые сети «Пятёрочка», Fix Price, «Перекрёсток» и «Дикси». Всего в рейтинг попали 42 компании, 14 из которых по итогам прошлого года нарастили прибыль, а у остальных она снизилась. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн рублей (годом ранее совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2022 году).
В 2024 году компания «Тандер» (владеет сетью «Магнит») заработала 69,2 млрд чистой прибыли. На втором месте рейтинга оказалась компания «Агроторг» (входит в X5 Group) с супермаркетами «Пятерочка» (36,6 млрд рублей), на третьем — «Бест прайс» с магазинами Fix Price (21,9 млрд рублей).
20 самых прибыльных компаний продуктовой розницы в 2023 году совокупно заработали более 8 трлн рублей выручки — это на 9,6% больше, чем в предыдущем году. По выручке в списке лидирует «Агроторг»(2,4 трлн рублей), второе место по этому показателю у «Тандера»(2,3 трлн рублей).
Кроме того, в этом году в рейтинг не попал ряд крупных игроков, например, «Лента», которая получила чистый убыток 1,8 млрд рублей, а также сеть «Светофор», которая принадлежит множеству юридических лиц. Самая крупная из компаний «Светофора» — «Торгсервис 78» с выручкой более 17 млрд рублей в 2023 году заработала 167 млн рублей прибыли.
По словам экспертов компании, более 50% жителей РФ продолжают регулярно приобретать продукты в офлайн-магазинах, однако популярность онлайн-покупок продолжает расти. В связи с этим аналитики ожидают снижение роста финансовых показателей у традиционных ритейлеров в 2024 году, а также из-за конкуренции магазинов в больших городах, увеличения расходов на персонал, спада продовольственной инфляции.
Источник: Forbes
«Магнит»: в южных регионах РФ спрос на квас вырос вдвое
«Магнит»: россияне стали покупать больше свежих ягод
«Магнит» создал лабораторию розничных технологий
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/0d4/6jlmmwn54mx3rdqs4mw87gjt2je312wx/fyjycFedor-Zyuzikov-Zoozavr.jpg)
О потенциале рынка товаров для животных, импортозамещении, интересных нишах и планах развития сети.