Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2038

Поделиться

Сеть «Магнит» возглавила рейтинг самых прибыльных продуктовых сетей — 2024 от Forbes

Forbes опубликовал рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы, лидером которого стала сеть «Магнит». По словам аналитиков, за прошедший год суммарная выручка всех участников выросла с 7,3 трлн до 8 трлн рублей.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Помимо «Магнита», в топ-5 рейтинга вошли компании, которым принадлежат торговые сети «Пятёрочка», Fix Price, «Перекрёсток» и «Дикси». Всего в рейтинг попали 42 компании, 14 из которых по итогам прошлого года нарастили прибыль, а у остальных она снизилась. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн рублей (годом ранее совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2022 году).

В 2024 году компания «Тандер» (владеет сетью «Магнит») заработала 69,2 млрд чистой прибыли. На втором месте рейтинга оказалась компания «Агроторг» (входит в X5 Group) с супермаркетами «Пятерочка» (36,6 млрд рублей), на третьем — «Бест прайс» с магазинами Fix Price (21,9 млрд рублей).

20 самых прибыльных компаний продуктовой розницы в 2023 году совокупно заработали более 8 трлн рублей выручки — это на 9,6% больше, чем в предыдущем году. По выручке в списке лидирует «Агроторг»(2,4 трлн рублей), второе место по этому показателю у «Тандера»(2,3 трлн рублей).

Кроме того, в этом году в рейтинг не попал ряд крупных игроков, например, «Лента», которая получила чистый убыток 1,8 млрд рублей, а также сеть «Светофор», которая принадлежит множеству юридических лиц. Самая крупная из компаний «Светофора» — «Торгсервис 78» с выручкой более 17 млрд рублей в 2023 году заработала 167 млн рублей прибыли.

По словам экспертов компании, более 50% жителей РФ продолжают регулярно приобретать продукты в офлайн-магазинах, однако популярность онлайн-покупок продолжает расти. В связи с этим аналитики ожидают снижение роста финансовых показателей у традиционных ритейлеров в 2024 году, а также из-за конкуренции магазинов в больших городах, увеличения расходов на персонал, спада продовольственной инфляции.

Источник: Forbes

Источник: Forbes

«Магнит»: в южных регионах РФ спрос на квас вырос вдвое

«Магнит»: россияне стали покупать больше свежих ягод

«Магнит» создал лабораторию розничных технологий

Интервью

Декоративное изображение

Федор Зюзиков, «Зоозавр»: «Основные точки роста – перевод животных на специальные корма, СТМ и груминг»

О потенциале рынка товаров для животных, импортозамещении, интересных нишах и планах развития сети.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами