Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть «Магнит» пилотирует крупнотоннажный электрогрузовик Moskva
«Магнит» запускает в тестовую эксплуатацию пилотный образец первого российского крупнотоннажного электрогрузовика. Пилот продлится 6–12 месяцев, в случае успешного завершения и соответствия заявленным требованиям компания примет решение о крупной закупке электрогрузовиков этой комплектации, потенциально, в течение 2021 года может быть запущено около 200 автомобилей.
Источник: Retail.ru
Как рассказала директор по цепочкам поставок «Магнит» Марья Дей, логистическая инфраструктура сети включает более 5 тысяч собственных автомобилей, что накладывает высокую ответственность за воздействие на окружающую среду, поэтому компания апробирует альтернативные виды энергии для транспорта и первой в России тестирует возможности электрогрузовика.
Автомобиль создан компанией-разработчиком батарей московского электробуса Drive Electro по требованиям компании «Магнит». Снаряженная масса электрогрузовика Moskva аналогична дизельному такого же класса и составляет порядка 10 тонн, максимальная грузоподъемность — 9 тонн или 16 паллет, максимальная скорость — 110 км в час, плечо развоза — 200–250 км на одном заряде, преодолеваемый уклон — 20 градусов, срок службы 10 лет. Автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1500 кг.
По словам генерального директора Drive Electro Сергея Иванова, за 10 лет эксплуатации стоимость грузовика будет постепенно снижаться, выход на окупаемость должен произойти на 5 году эксплуатации. Решение, включающее помимо электрогрузовика, еще и зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле, чем аналогичный комплекс для дизельной машины.
Планируется, что пилотный грузовик будет развозить продукцию из собственного распределительного центра сети в Дмитрове по магазинам Москвы, обслуживая 10 магазинов в день. За время пилота планируется обслужить этим грузовиком порядка 600 магазинов. Сценарий поставки такой — грузовик совершает три поездки в день от РЦ до магазинов, во время загрузки в РЦ и разгрузки в магазинах, примерно, в течение 20 минут, будет происходить подзарядка, ночью — полная зарядка электрогрузовика.
«Грузовик ездит практически беззвучно, как самокат, — рассказывает Марья Дей. — Для нас это важно, потому что многие московские магазины расположены в жилых домах, и обычно мы получаем много жалоб от жителей на шум, происходящий при разгрузке. При этом мы сократим выброс углекислого газа в атмосферу — сокращение выброса от одного грузовика может составить почти 87 тонн в год».
В течение 6–12 месяцев пилота будут проверяться все заявленные характеристики, в случае успешной эксплуатации масштабный запуск планируется на 2021 год, тогда в течение года будет запущено 200 грузовиков по всей стране.
По словам Марьи Дей, «Магнит» намерен задавать тренд на «зеленую» логистику. Запущен ряд проектов оптимизации логистики, позволивших за последние 4 года снизить расход бензина на 27%, расход дизельного топлива — на 15%.
В начале 2020 году было решено перевести машины на газомоторное топливо, в сентябре на газодизель переведено уже 160 автомобилей, до конца года на этот вид энергии будет переведено порядка 250 автомобилей. В планах сети — нарастить долю автомобилей, использующих топливо стандарта Евро-5, позволяющего сократить выброс в атмосферу в 8–10 раз.
«В нашем портфеле порядка 35% машин работают на Евро-5, к концу 2021 года планируем увеличить эту долю до 50%», — говорит Марья Дей.
На машинах логистического автопарка сети применяются обтекатели, что дает возможность экономить на больших расстояниях до 50% топлива за счет снижения сопротивления воздуха.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» продолжит открывать дискаунтеры «Моя цена».
Кроме того, «Магнит» запустил первый магазин в формате «суперстора».
«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
«Магнит» ищет инновационные IT-решения«Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019
Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?