Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «Магнит» нарастила поставки в магазины продукции российских фермеров
Компания «Магнит» нарастила поставки в свои магазины отечественной фермерской продукции. В 2023 году сеть увеличила закупки продукции у фермерских хозяйств почти на треть по сравнению с предыдущим годом.
Источник: «Магнит»
В структуре поставок основную долю занимает плодоовощная продукция, прежде всего — овощи борщевого набора (картофель, капуста, свекла, лук, морковь). Всего в прошлом году российские фермерские хозяйства поставили в розничную сеть почти 220 тысяч тонн овощей и фруктов, что на 29% больше, чем годом ранее.
Кроме того, «Магнит» закупает у фермеров продукцию животного происхождения, в том числе в востребованных у покупателей категориях «фреш» и «ультрафреш»: молочную и мясную продукцию, рыбную и мясную гастрономию, сыры, а также замороженные продукты и консервацию. В 2023 году объем продаж такой продукции вырос на 46% и составил 13,3 тысяч тонн.
Пул поставщиков «Магнита» в настоящее время включает более 300 фермерских хозяйств по всей России. В текущем году компания продолжит наращивать число партнеров-фермеров и расширять ассортимент представленной в магазинах фермерской продукции счет самых разных позиций, включая мясо, яйца, соусы, мед, травяные сборы, овощи и фрукты.
Для выстраивания взаимовыгодного и долгосрочного партнерства с фермерскими хозяйствами «Магнит» разработал для них комплекс мер поддержки и различные модели сотрудничества. Например, упрощенные договоры поставки предусматривают льготные условия для малых предприятий, в том числе более короткие сроки платежей со стороны розничной сети.
Фермерам, занимающимся выращиванием овощей и фруктов, «Магнит» предлагает сотрудничество по модели агроконтрактации. Агроконтракты (договоры на поставки будущего урожая с фиксированными объемами) позволяют фермерам получить не только гарантированный канал сбыта, но и поддержку на всех этапах работы с ритейлером (софинансирование закупок семян, удобрений, техники и оборудования, сюрвейерские проверки продукции на складах поставщиков для исключения возвратов, возможность вывоза продукции транспортом «Магнита»). Кроме того, ритейлер развивает модель агрегатора фермерской продукции, которая предусматривает централизованные закупки, инфраструктуру для хранения и обработки товаров, а также специализированные сервисы: консультации фермеров по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, предоставление аналитических данных, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование и др. В пилотном режиме агроагрегатор «Магнита» заработал в Тульской области в конце 2022 года. Компания готова масштабировать эту модель и на другие регионы.
«Расширяя предложение фермерских товаров, мы следуем запросам покупателей, которые ценят такую продукцию за свежесть, качество и уникальность вкуса. „Магнит“ заинтересован в развитии фермерских хозяйств России, поэтому предлагает им комплекс мер поддержки и продвижения продукции на полке. Мы умеем работать даже с самыми малыми хозяйствами, адресно учитываем их нужды, помогаем в выстраивании логистики и сбыта, управлении качеством и способствуем развитию их бизнеса. Все это позволяет нам обеспечивать стабильные поставки и делать фермерские продукты доступнее, в том числе с точки зрения цены. Мы планируем существенно нарастить объемы поставок фермерской продукции, наша цель — иметь фермерское предложение в каждом продуктовом сегменте», — рассказала генеральный директор розничной сети «Магнит» Анна Мелешина.
«Магнит» получил сертификат на производство «зеленых» овощей
«Магнит» продолжит развивать сотрудничество с российскими поставщиками
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?