Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
18 873

Поделиться

Сеть магазинов «Семья» объединяет магазины «у дома» и гипермаркеты

С осени 2019 года сеть магазинов «Семья» развивает в Перми новый формат — «Семья Fresh», объединяя формат «у дома» и гипермаркеты. Представители сети говорят о том, что к такому решению подтолкнул анализ потребностей клиентов.

Исследование Nielsen Retail Audit показало, что формат минимаркетов за год, с марта—апреля 2019 года по март—апрель 2020 года показал самый высокий прирост стоимостных продаж — 31%, в сравнении с 3,4% у супермаркетов и 1,3% у гипермаркетов. При этом, представители сети магазинов «Семья» отмечают, что, вопреки общему тренду, формат гипермаркетов показывает уверенный рост. 

«Это связано с тем, что сеть делает ставку на развитие уникального ассортимента, и гипермаркеты привлекают покупателей максимальным выбором товаров, многие из которых представлены только в этой сети благодаря таким проектам как „Прямые поставки“, „Правильное вино“, а также развитию собственных торговых марок», — поясняет директор сети «Семья» Ксения Новикова.

Новый формат, который можно описать как «мини-гипермаркет» компания разворачивает в магазинах площадью до 270 кв. метров в современных локациях с устойчивой аудиторией. Отличительные черты формата — высокая доля фреш-продукции (до 60%), выпекаемый на месте свежий хлеб и кофе-зона. Порядка 3 500 — 4 000 SKU, которые настраиваются под потребности аудитории в конкретной локации. Кроме того, в точках установлены контейнеры для приема использованных батареек и пластиковых крышек, Wi-Fi, зарядка гаджетов, френдли-режим для посетителей с животными.

Первый магазин нового формата был открыт осенью, в историческом центре Перми, где компактно расположены несколько кварталов жилых домов высокого класса. По итогам полугода работы получены результаты, которые убедили сеть развивать формат дальше. Товарооборот с 1 квадратного метра торговой площади весной 2020 года достиг 35 тыс. рублей.

В сети «Семья» уверены, что формат обладает высокой гибкостью. Второй магазин, открылся в одном из крупнейших бизнес-парков «Морион». Здесь размещены штаб-квартиры нескольких крупных IT-компаний. Поэтому новый «Семья Fresh» ориентирован на преимущественно молодых сотрудников.

«Мы учитываем специфику места. Во втором магазине «Семья Fresh» представлено больше продукции в сегменте готовой еды, а также правильного питания. Мы полагаем, что это будет удобно для сотрудников компаний в бизнес-парке „Морион“ — они смогут купить ланч, перекусить в течение дня, а также взять еду для ужина или завтрака, если нет времени готовить. Дополнительные сервисы в магазине также ориентированы на комфорт для активных, занятых людей», — говорит руководитель проекта Анастасия Овчинникова.

Кроме того, сеть использует первые магазины для отработки технологий развития продаж и сервиса, которые в дальнейшем будут тиражированы на другие магазины сети. Речь идет как о повышении автоматизации и роли информационных технологий, так и об отработке подходов к управлению магазинами, формированию кадров.

До конца года «Семья» планирует открыть еще несколько магазинов такого формата.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, «Красный Яр» запустил магазин нового формата

Кроме того, «Глобус гурмэ» тестирует формат «магазинов у дома».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами