Декоративное изображение
4 750

Поделиться

Сеть магазинов оптики «Айкрафт» пытается оспорить запрет на работу во время локдауна

Ритейлеру грозит штраф в размере 1 млн рублей за открытый во время локдауна магазин, сообщает «Ъ». limorcohen/ Pixabay

limorcohen/ Pixabay

Главный инспектор Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) Андрей Поплавский заявил о выявленных фактах работы салона оптики «Айкрафт», салона мобильной связи «Билайн» и «Мегафон» по адресу ул. Новый Арбат, д. 13.

За работу во время локдауна компаниям грозит штраф до 1 млн рублей или приостановление деятельности до 90 суток. Совладелец сети магазинов оптики «Айкрафт» Вячеслав Волынкин считает претензии необоснованными.

«Проблема в том, что почему-то все смотрят на список разрешенных магазинов — это продуктовые, аптеки и так далее. Но во всех указах и распоряжениях фигурируют объекты розничной торговли непродовольственными товарами. Мы работаем согласно этому пункту. В наших магазинах более 30% ассортимента товаров первой необходимости — это защитные очки, СИЗы. По перечню в списке они находятся на первом месте. Мы продаем, например, очки для врачей, Росгвардии — сейчас все в них ходят. Заблаговременно изучив все документы, когда был объявлен локдаун, на основании распоряжения департамента торговли Москвы от 20.10.2021 №592, мы и работали», — сказал Волынкин.

«Айкрафт» подала жалобу в департамент торговли и услуг Москвы. Эксперты считают, что у компании неплохой шанс оспорить наказание, так как очки — это медицинский оптический прибор, изготавливаемый на заказ. Без оптических магазинов человек лишен возможности скорректировать свое зрение, так что закрытие таких точек нарушает права граждан.

Сеть «Айкрафт» управляет более 500 магазинами оптики в 100 городах России.

Ранее сообщалось, что книгоиздатели ждут серьезные убытки из-за локдауна и закрытия магазинов.

Власти Москвы пригрозили бизнесу штрафами до 1 млн рублей за работу в локдаун.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами