Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть магазинов бытовой химии "Ситимаркет" запускает аптечный проект
Московская сеть "Ситимаркет", торгующая парфюмерией, косметикой и бытовой химией (формат drogery), запускает еще один розничный проект -- рядом с ее магазинами будут открываться аптеки. Для управления ими уже создана компания "Ситифарм". Эксперты прогнозируют, что к 2010 году аптечную сетевую розницу в России поделят пять-шесть операторов, но пока есть шанс и у новичков, имеющих опыт в ритейле и подходящие помещения.
О новом проекте владельцев "Ситимаркета" Ъ рассказал исполнительный директор компании "Ситифарм" Данила Зобников. "Ситифарм" уже открыла три аптеки в Москве, до конца года планируется открытие еще десяти. По словам господина Зобникова, аптеки (средняя площадь -- 100 кв. м) будут открываться "дверь в дверь" с магазинами "Ситимаркет". Собственного брэнда у аптек пока не будет: по визуальному оформлению они идентичны магазинам "Ситимаркета" (интерьер в желто-синей гамме). Аптечные секции площадью 50 кв. м появятся и в самих "Ситимаркетах" -- сейчас их около десяти в Москве, средняя площадь каждого -- 250-300 кв. м (ранее менеджеры сети обещали расширить ее не менее чем до 50 магазинов). В дальнейших планах "Ситифарма" -- расширение аптечной сети в Московской области и других регионах, но конкретных показателей господин Зобников не раскрывает.
Об аптечном проекте "Ситимаркета" знает и гендиректор сети "Подружка" (конкурент "Ситимаркета" в сегменте drogery) Дмитрий Тамурка. А гендиректор DSM Group Александр Кузин оценил инвестиции в открытие одной аптеки от "Ситимаркета" в $200 тыс.
ООО "Ситифарм", по данным ЕГРЮЛ, учреждено компанией "Ситимаркет" (принадлежит кипрскому Bales Investments Limited) и ее гендиректором Игорем Берестовым. Занимается розничной торговлей фармацевтическими, медицинскими, косметическими и парфюмерными товарами.
"Ситифарм" будет торговать "через прилавок" и преимущественно лекарствами, БАДами, медтехникой (в "36,6" на эти категории приходится от 40% до 60% оборота, остальное -- на косметику, здоровое питание и прочее). Дмитрий Тамурка говорит, что концепция "аптека плюс магазин drogery" тиражируется американскими и английскими ритейлерами и может иметь успех в России. "Ол!Гуд!" год назад планировала СП с аптечной сетью "Вита", рассказала исполнительный директор "Ол!Гуд!" Марина Каменская. Один магазин открылся рядом с "Витой" на Солянке, но покупателей не прибавилось.
Александр Кузин считает, что аптечная розница слишком отличается от других видов ритейла (необходимо получить специальную лицензию, сертификаты на помещения, нанимать фармацевтов и провизоров и т. д.), поэтому тягаться с профессиональными сетями "Ситимаркету" будет сложно. К 2010 году пять-шесть сетей, по прогнозам "Фармэксперта", поделят всю сетевую розницу, на которую будет приходиться до 80% продаж фармпродукции. Но эти прогнозы не пугают других непрофильных ритейлеров. Например, владельцы компании "Сеть розничной торговли" (бывшие франчайзи "Копейки") запустили аптечную сеть A5, а у X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") есть 13 аптек "Меркадо". Фармацевтические отделы с ассортиментом до 10 тыс. наименований в своих магазинах собирается открывать сеть "Утконос".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?