Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть «Леонардо» закроет несколько магазинов в Санкт-Петербурге из-за конкуренции с маркетплейсами
Сеть магазинов для творчества и рукоделия «Леонардо» закроет несколько своих торговых площадок в Санкт-Петербурге из-за повышенной конкуренции с маркетплейсами. Об этом РБК сообщил председатель совета директоров АО «Планета увлечений» (владеет «Леонардо») Борис Кац.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
В ближайший год в городе будут закрыты от одного до трех из 18 гипермаркетов сети. На данный момент компания уже начала переговоры с торговыми центрами для того, чтобы прекратить текущие договора аренды.
По словам Каца, онлайн-площадки имеют больше преимуществ по сравнению с оффлайн-рынком. В частности, маркетплейсы платят меньше налогов, тратят меньшие суммы на расходы, связанные с сертификацией товаров и поставщиками, а также нанимают самозанятых сотрудников.
В 2024 году ситуация обострилась — спрос и выручка в магазинах сети снизились на 5–10% по сравнению с 2023 годом. Одновременно выросли расходы на фонд оплаты труда и аренду. По всей стране, согласно данным бизнесмена, за этот год закрылись 6 магазинов (в Петербурге — пока ни одного).
«Читай-город — Буквоед» запускает новый субпремиальный бренд канцелярских товаров
Продавцы канцтоваров опасаются массовых закрытий розничных точек
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?