Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 418
Поделиться
Сеть кофеен «Кофе Хауз» заложила свой бренд банку Barclays
Одна из крупнейших в России сетей кофеен «Кофе Хауз» заложила свой товарный знак. Теперь более трех лет он будет находиться в залоге у английского банка Barclays. Сеть кофеен могла пойти на этот шаг, чтобы предоставить дополнительное обеспечение по кредиту, предполагают участники рынка. По оценке экспертов, стоимость бренда «Кофе Хауз» может достигать 900 млн руб.
ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» заключило с Барклайс Банком, российской «дочкой» английского банка Barclays, договор залога исключительного права на изображение товарного знака «Кофе Хауз». Как говорится в материалах Роспатента, договор зарегистрирован 26 августа текущего года на срок до 10 декабря 2014 года.
Изображение товарного знака «Кофе Хауз» зарегистрировано в Роспатенте в сентябре 2000 года, в феврале 2010 года его регистрация была продлена до марта 2020 года.
Представители банка и сети кофеен отказались комментировать условия сделки. Участники рынка предполагают, что «Кофе Хауз» заложила права на изображение товарного знака в обеспечение по кредиту. «Многие рестораторы кредитуются в этом банке», — говорит один из участников рынка. В официальных материалах Экспобанка (был куплен Barclays) за 2008 год говорится, что банк неоднократно кредитовал сеть «Кофе Хауз», выдавая деньги на различные цели, в том числе на пополнение оборотных средств. Barclays продолжил кредитовать кофейную сеть.
В конце 2007 года менеджеры Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков стали владельцами 49% компании «Кофе Хауз». После сделки с Barclays г-н Вдовин вошел в совет директоров Барклайс Банка.
Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получила распространение в России после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса. В этой части прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. По словам юристов, в условиях кризиса инструмент залога активно используется должниками, которые не могут выполнить свои обязательства по возврату кредитов. Как правило, товарные знаки выступают дополнительным обеспечением по кредитам.
К примеру, Альфа-банк получил товарный знак «Л’Этуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Этот же банк оформил с холдингом «Солнечные продукты» договор залога на товарный знак «Московский провансаль». Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку — «Дикая орхидея» и «Пава».
Чем ближе компания к конечному потребителю, тем большее значение для нее играет товарный знак и тем выше стоимость этого знака, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Для сети кофеен роль бренда может играть максимальную роль», — отмечает он. Эксперт оценивает стоимость марки «Кофе Хауз» в 250—500 млн руб. «Но это не окончательная цифра, и стоимость может отличаться в зависимости от условий сделки», — добавляет эксперт.
По оценке руководителя службы внутреннего контроля консалтинговой группы «НЭО Центр» Инны Карповой, стоимость знака на текущий момент может составлять порядка 600—900 млн руб. «Мы исходили из того, что сеть развивается, ее выручка растет и узнаваемость бренда повышается», — поясняет она.
«Кофе Хауз» на сегодняшний день объединяет 224 кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Киеве. Выручка за 2009 год составила 2,5 млрд руб. По информации источников, близких к компании, выручка за 2010 год достигла 2,8 млрд руб. Президентом и основным владельцем сети является Владислав Дудаков.
По данным РБК.
Рейтинг
, Барклайс Банк занимает 114-е место по величине чистых активов (25,3 млрд руб.) и 193-е место по полученной прибыли (55,3 млрд руб.).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.