Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 662
Поделиться
Сеть гипермаркетов "О'Кей" официально отчиталась
Сеть гипермаркетов "О'Кей" впервые официально озвучила финансовые итоги последних двух лет. За 2008 год выручка компании показала рост более чем на 70%, выведя "О'Кей" на шестое место в российском рейтинге крупнейших по обороту розничных операторов, обогнав "Дикси" и "Седьмой континент". При этом долговая нагрузка группы снизилась почти в два раза. По мнению экспертов, высокий рост выручки в первом квартале этого года и низкий уровень долга дают основание полагать, что "О'Кей" сохранит свои позиции до конца 2009 года.
В конце прошлой недели группа компании "О'Кей" объявила финансовые результаты 2008 года. Согласно предварительным данным, содержащимся в отчете, в прошлом году выручка компании по МФСО составила 50,274 млрд рублей против 30,534 млрд, заработанных в 2007 году. Показатель EBITDA в 2008 году был равен 4,723 млрд рублей, в 2007 — 2,179 млрд. Чистый долг компании по состоянию на конец 2008 года — 12,686 млрд (в 2007-м — 9,601 млрд). Торговая площадь — более 189 тыс. кв. м (147 тыс. кв. м в позапрошлом году). Были обнародованы и некоторые данные по предварительным итогам нынешнего года: по словам генерального директора группы Патрика Лонге, в первом квартале 2009 года показатель Like-for-Like, который отражает выручку магазинов, работающих более года, демонстрирует прирост в 20% в основном за счет роста количества покупателей сети. "В первой половине прошлого года рынок предоставил огромные возможности для интенсивного роста, и мы ими воспользовались в полной мере. Сегодня экономическая ситуация претерпела серьезные изменения, и для себя в текущем году мы приняли решение направить наши усилия на структурирование бизнеса и развитие только тех объектов, которые планировали к открытию в соответствии с нашей стратегией за последние два года", — заявил господин Лонге.
Группа компаний "О'Кей" насчитывает 42 торговых комплекса на территории России: 13 гипермаркетов, 13 супермаркетов в Санкт-Петербурге, 2 гипермаркета в Мурманске, 2 гипермаркета в Краснодаре, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 1 гипермаркет и 3 супермаркета в Волгограде, 1 гипермаркет в Ставрополе,1 гипермаркет в Тольятти, 1 гипермаркет в Нижнем Новгороде, 1 гипермаркет и 1 супермаркет в Красноярске, 1 гипермаркет в Ногинске. Акционерами являются Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев.
По мнению аналитика инвестиционного банка "КИТ Финанс" Натальи Колупаевой, подняться на 6-е место по выручке (против 8-го в 2007 году), обогнать "Седьмой континет" и "Дикси" для "О'Кей" стало возможным благодаря агрессивному росту торговых площадей и хорошим показателям выручки с квадратного метра. По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, хорошая выручка могла стать результатом удачной ассортиментной политики, в частности, концентрации на товарах первой категории (с минимальной розничной наценкой) и улучшении логистики. "Показатель рентабельности по ЕВ?TDA по итогам 2008 года составил 9.4%, что характерно для форматов, в которых работает "О'Кей". На конец 2008 года показатель долговой нагрузки Долг/EBITDA был около 2,7, что не выглядит опасным уровнем", — считает Наталья Колупаева. "Долговая нагрузка на уровне 2,7 не критична и сопоставима с долгом X5 Retail Group и "Дикси", но при этом на 71% выручку никто не увеличивал, поэтому положение компании выглядит несколько лучше, чем у остальных", — считает аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима.
По мнению госпожи Сулимы, первый квартал для "О'Кей" оказался успешным. "Даже у "Магнита", продемонстрировавшего наибольший рост, показатель like-for-like равен 14%, 20% — чрезвычайно хороший в текущих условиях результат", — считает госпожа Сулима. По ее словам, как правило, первый квартал является наиболее слабым с точки зрения генерирования денежных потоков, однако в этом году увеличения продаж в оставшихся кварталах ритейлерам ожидать не стоит. "Согласно данным компании, рост выручки в первом квартале был достигнут преимущественно за счет роста трафика, а значит, компания смогла сделать конкурентное ценовое и ассортиментное предложение. В целом, по итогам 2009 года ритейлер должен сохранить свое 6-е место. У ближайших конкурентов по обороту, в частности у "Дикси" и "Седьмого континента", — есть проблемы, которые, скорее всего, не позволят им укрепить свои позиции", — считает Наталья Колупаева.
Foodretail
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?