Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть дискаунтеров "Фабрика обуви" будет переименована
Не успел владелец сибирской группы "Обувь России" Антон Титов начать развивать в регионе дискаунтеры "Фабрика обуви", как ему пришлось сменить название сети на "Пешеход". Роспатент отказался регистрировать "Фабрику обуви", так как название было признано общеупотребительным и в России под такой же маркой развивается московская обувная сеть. Новое название Титов купил в интернет-магазине.
Первый магазин "Фабрика обуви" был открыт в марте 2006 г. в Томске, затем "Обувь России" открыла еще девять магазинов под этим названием в Бийске, Омске, Новосибирске, Абакане. По словам собственника "Обуви России" Антона Титова, в течение 2007 г. планируется довести долю сети в общем товарообороте группы до 25% (сейчас 20%). С марта 2007 г. сеть будет развиваться под новым названием "Пешеход", сообщил Титов. По его словам, в конце 2006 г. "Обувь России" попыталась зарегистрировать в Роспатенте товарный знак "Фабрика обуви", но получила отказ - марка была признана не подлежащей регистрации из-за общеупотребительности словосочетания. Также, по словам Титова, выяснилось, что на обувном рынке есть другие производители со схожим названием. В Москве работает холдинг "Фабрика обуви", состоящий из нескольких московских фабрик, развивающий в регионах России более 20 магазинов и гипермаркетов "Фабрика обуви", в которых представлена обувь как собственного производства, так и от более чем 140 поставщиков. "Для меня важно закрепить за собой наименование сети дискаунтеров из-за уникальности этого формата для Урало-Сибирского региона", - говорит Титов. Уже зарегистрированный товарный знак "Пешеход" компания Титова приобрела в начале марта в интернет-магазине brandmarket.ru.
Представленные на сайте бренды и товарные марки продаются от $10 000 до $20 000. Brandmarket.ru продает товарные знаки, которые зарегистрированы магазином в Роспатенте либо зарегистрированы на других лиц, предлагающих их к продаже.
"Ренейминг сети мы проведем уже летом, - говорит Титов. - Теперь мы готовы инвестировать в раскрутку бренда "Пешеход", тогда как в 2006 г. вкладывались в основном в продвижение "Вестфалики". Затраты на продвижение "Вестфалики" в 2006 г. составили около 20 млн руб., на 2007 г. - $1,5 млн. Планируемый маркетинговый бюджет "Пешехода" в 2007 г. Титов оценивает в 40 млн руб.
Директор компании "Айкон Маркетинг" Сергей Барышев отмечает, что решение о названии сети целесообразно было бы принимать на стадии запуска, заранее "пробив" марку в Роспатенте и убедившись, что она свободна и охраноспособна. Гендиректор обувной сети "Монро" Олег Маслов полагает, что ренейминг "Фабрики обуви" пройдет безболезненно. "Их покупатель больше привык к месту продаж, чем к вывескам", - уверен Маслов. По его словам, наименование "Монро" было зарегистрировано в Роспатенте еще восемь лет назад, в начале развития сети. "Являясь правообладателями, мы смогли несколько раз пресечь использование нашей марки недобросовестными конкурентами", - рассказал Маслов.
С аналогичными проблемами сталкивались и другие сибирские бизнесмены. К примеру, компания "Фуд-мастер", тиражирующая сеть трактиров русской кухни "Жили-были", в 2006 г. решила зарегистрировать на себя наименование сети и выяснила, что правообладателем этого товарного знака является самарская группа компаний "Вид", развивающая сеть ресторанов с таким же названием в Самарской области, рассказал гендиректор "Фуд-мастера" Роман Кучеренко. "В начале 2007 г. года мы заключили с группой "Вид" соглашение и теперь можем на законных основаниях использовать его на любом географическом пространстве", - говорит Кучеренко.
Сейчас решает проблему с регистрацией бренда новосибирская компания "Высокий уровень", развивающая сеть магазинов подарков (девять точек). "Полтора года назад мы решили объединить магазины, которые открывали под разными наименованиями ("Страна подарков", "Вип-галерея", "Высокий уровень"), под единым брендом "Галерея подарков", - рассказывает президент компании Сергей Доброневский. - Но, как выяснилось, эту марку уже зарегистрировала одна московская фирма. Тогда мы получили у Роспатента разрешение зарегистрировать оригинальный товарный знак D'A.R.".
В группу компаний "Обувь России" входят обувная фабрика "Вестфалика" в Новосибирске и розничные обувные сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви". "Вестфалика" располагает 58 магазинами среднеценового сегмента площадью около 100 кв. м в городах Сибири и Урала, а "Фабрика обуви" - 10 магазинами-дискаунтерами в Сибири площадью 300-500 кв. м. Оборот "Обуви России" в 2006 г. - 550 млн руб., планируемый оборот за 2007 г. - 1 млрд руб. "Фабрика обуви" торгует моделями из прошлых коллекций "Вестфалики", адаптированных для экономсегмента, остатками продукции обувных производителей, оптовиков и других крупных сетей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?