Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть детской одежды "Кенгуру" выставила на продажу 49% бизнеса
Основателям «Кенгуру» Жанне Карпинской и Софье Светлосановой понадобились средства на реорганизацию компании: по их замыслу, магазины «Кенгуру» должны будут перейти в премиальный сегмент, а в среднеценовой нише будет запущена новая сеть «Миссия». Для финансирования этих планов они готовы продать от 25% до 49% своего бизнеса, который эксперты оценили в $24-28 млн.
О том, что розничная сеть товаров для детей и будущих мам «Кенгуру» ищет финансового инвестора, сообщила вчера одна из совладельцев сети Жанна Карпинская. По ее словам, основатели «Кенгуру» готовы продать финансовому инвестору до 49% бизнеса. «В настоящее время ведутся переговоры с несколькими инвесткомпаниями», — добавила она, отказавшись назвать потенциальных контрагентов.
Часть средств от продажи доли планируется направить на развитие сети «Кенгуру», которая будет перепозиционирована в бутики с тем же профилем деятельности. «Сеть уже сократила марки среднеценового сегмента в пользу премиальной одежды ведущих западных брэндов — Pietro Brunelli, самого дорогого в мире брэнда в сегменте одежды для беременных, Sara, La Robe Bleue, Arabella», — рассказывает второй совладелец «Кенгуру» Софья Светлосанова. Финансирование необходимо и новому проекту основателей «Кенгуру» — сети «Миссия», которая будет специализироваться на модной одежде для будущих мам в среднеценовом сегменте. Первый магазин «Миссия» планируется открыть в феврале 2008 года в Москве. Всего же в планах компании — открытие в ближайшем году 8 магазинов (трех в Москве, а также нескольких в Санкт–Петербурге, Екатеринбурге и др.).
По оценке ИК «Финам» весь сегмент одежды для беременных оценивается в $600-700 млн, при том, что емкость всего рынка детских товаров составляет $6-7 млрд. Основные конкуренты «Кенгуру» — Sweet Mama, Mothercare, «Юнионстар», NewForm, «Ноль плюс».
По мнению эспертов, бизнес «Кенгуру» скорее заинтересует не финансовых, а профильных инвесторов, которые хорошо представляют себе этот рынок. «Я не знаю аналогов подобным сделкам на российском рынке. Если “Кенгуру” удастся привлечь финансового инвестора, это будет первая подобная сделка в данном сегменте», — говорит управляющий партнер сети Sweet Mama Виктор Галкин. По мнению представителя сети «Банана-мама», для финансовых инвесторов «это абсолютно незнакомый и непрозрачный рынок, связанный с большим количеством рисков и высокой конкуренцией». «Скорее, компания была бы интересна для крупных профильных игроков», считают в «Банана-мама». По оценкам участников рынка максимальная сумма, которую можно выручить за 25%-ную долю в «Кенгуру» — $6-7 млн.
«Кенгуру» трудно будет найти покупателя, поскольку оборот компании не дотягивает до $30 млн, считают в большинстве инвестфондов. Управляющий партнер NRG (УК Volga River One) Алексей Панферов говорит, что «для NRG компания пока маловата». «Компания пытается решить сразу две сложные проблемы — расти в премиум-сегменте, емкость которого невелика, и одновременно выходить в массовый сегмент, где сильны конкуренты, превосходящие сеть по размеру», — сомневается партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. «Это инвестиционный риск, который будет заложен в цену сделки», — соглашается глава департамента по управлению активами группы «Русские фонды» Владимир Вольперт. Первый магазин «Кенгуру» был открыт в 1996 году. В настоящее время сеть состоит из 15 магазинов (8 — в Москве, 3 — в Санкт-Петербурге, 2 — в Нижнем Новгороде и по одному в Омске, Красноярске и Екатеринбурге). Оборот сети в 2006 году, по собственным данным, составил $29,5 млн. Конечными бенифициарами компании считаются Жанна Карпинская и Софья Светлосанова. Компания-оператор сети — ООО «Аскира» (по данным «СПАРК-Интерфакса», 80% «Аскиры» принадлежат ООО «Солеж», гендиректором которого является Софья Светлосанова).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.