Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть dark kitchen «Много лосося» от X5 выйдет на рынок Петербурга
Ожидается, что в Северной столице может открыться до 20 dark kitchen, сообщает «Ъ».
Standpoint/ Pixabay
Сервис доставки готовых блюд «Много лосося», приобретенный в апреле 2021 г. X5 Group, планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга. По словам основателя «Много лосося» Александра Мутовина, в городе на Неве до конца этого года откроется несколько dark kitchen площадью 80–150 кв. м каждый.
Мутовин отметил, что dark kitchen «Много лосося» в Петербурге также будут доставлять готовые блюда других брендов: «10 идеальных пицц», «Роллы №1» и Yaji. До конца года компания решит, выйдет ли на рынок Санкт-Петербурга самостоятельно, за счет франчайзи или комбинированно.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает открытие dark kitchen в городе минимум в $1500 за 1 кв. м — то есть площадь 150 кв. м может стоить $225 000 (около 16,2 млн рублей).
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что на начальном этапе «Много лосося» может открыть в Северной столице до 20 точек. Он считает, что X5 может использовать свою экосистему, включая сервис доставки «Около», для выхода на рынок Петербурга. По словам Бурмистрова, работа через сторонние сервисы, такие как «Яндекс. Еда» и Delivery Club, не дает желаемого финансового результата из-за высокой комиссии, которая съедает всю маржу.
Глава «Infoline-Аналитики» не исключает, что в перспективе X5 может вывести проект «Много лосося» во все города-миллионники. Напомним, что сейчас сервис работает в Москве, Подмосковье и Ростове-на-Дону (по франшизе).
Ранее сообщалось, что X5 Group вышла в сегмент dark kitchen.
X5 Group закроет «Карусель»?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.