Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть "36,6" сократилась, несмотря на обещание роста
Во втором квартале 2011 года аптечная сеть «36,6» продолжила закрывать свои аптеки, сократившись еще на семь точек. Хотя еще в июне гендиректор компании Артем Бектемиров заявлял, что «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети и откроет в нынешнем году до 75 новых аптек, а с 2012 года сеть ежегодно будет прирастать на 200 торговых точек. Реализации задуманного, видимо, помешали новые фискальные условия: в 2011 году налоговая нагрузка на аптеки выросла вдвое, и сети вновь пришлось вернуться к очистке от нерентабельных точек, объясняют аналитики.
Во втором квартале 2011 года «36,6» открыла семь аптек, закрыв при этом 14. А всего за первое полугодие было открыто 13 и закрыто 19 аптек, что следует из опубликованных вчера операционных результатов по итогам второго квартала 2011 года. На начало июня сеть насчитывала 983 аптеки в 29 регионах России. Между тем ожидалось, что после того как компания избавилась от нерентабельных точек в прошлом году, нынешний год станет началом периода активного роста. Именно это обещал гендиректор компании Артем Бектемиров инвесторам во время телефонной конференции. Он пообещал, что в 2011 году сеть откроет 60—70 новых точек, а со следующего года и вовсе приступит к новому агрессивному витку развития, открывая ежегодно по 200 новых аптек, достигнув за четыре года рубежа в 2 тыс. точек и удвоив долю рынка с 4,2 до 8%.
Следствием закрытия аптек стало снижение темпов роста продаж, полагает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Объем розничных продаж во втором квартале 2011 года составил 3,5 млрд руб., увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. «Динамика роста выручки замедляется: в четвертом квартале рост был 12%, в первом квартале — 8,6%, сейчас — 7,4%», — аргументирует аналитик.
На результаты влияют и изменения в налогообложении аптечного бизнеса, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова (с 1 января нагрузка на аптеки выросла вдвое). Этот же фактор повлиял и на то, что компания продолжила закрывать свои аптеки — нерентабельных точек снова прибыло.
Малое число открытия новых аптек некритично, считает Тигран Оганесян. Для компании сейчас самое главное — восстановить маржу, которая ощутимо сократилась из-за новых налогов. Так, если в четвертом квартале 2010 года показатель EBITDA/маржа у «36,6» составил 5%, а по итогам 2011 года компания ожидала 4%, то налоговая нагрузка отняла как минимум 2%, продолжает г-н Оганесян. Он прогнозирует, что по итогам года маржа аптечной сети составит порядка 1%.
В первую очередь «36,6» надо работать над рентабельностью и ассортиментом, соглашается г-жа Андреянова. Когда баланс будет найден, можно будет расширяться дальше.
Расширение начнется во втором полугодии, пообещала РБК daily гендиректор «36,6» Валерия Солок. По ее словам, к конце года сеть прирастет на 50 новых точек: запланировано открытие 75 новых и закрытие 25 аптек. При этом планы увеличивать с 2012 года сеть на 200 аптек также остаются в силе. «Задача поставлена советом директоров и входит в стратегический план развития компании», — сообщила она. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?