Декоративное изображение
2 014

Поделиться

Сеть "36,6" сократилась, несмотря на обещание роста

Во втором квартале 2011 года аптечная сеть «36,6» продолжила закрывать свои аптеки, сократившись еще на семь точек. Хотя еще в июне гендиректор компании Артем Бектемиров заявлял, что «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети и откроет в нынешнем году до 75 новых аптек, а с 2012 года сеть ежегодно будет прирастать на 200 торговых точек. Реализации задуманного, видимо, помешали новые фискальные условия: в 2011 году налоговая нагрузка на аптеки выросла вдвое, и сети вновь пришлось вернуться к очистке от нерентабельных точек, объясняют аналитики.

Во втором квартале 2011 года «36,6» открыла семь аптек, закрыв при этом 14. А всего за первое полугодие было открыто 13 и закрыто 19 аптек, что следует из опубликованных вчера операционных результатов по итогам второго квартала 2011 года. На начало июня сеть насчитывала 983 аптеки в 29 регионах России. Между тем ожидалось, что после того как компания избавилась от нерентабельных точек в прошлом году, нынешний год станет началом периода активного роста. Именно это обещал гендиректор компании Артем Бектемиров инвесторам во время телефонной конференции. Он пообещал, что в 2011 году сеть откроет 60—70 новых точек, а со следующего года и вовсе приступит к новому агрессивному витку развития, открывая ежегодно по 200 новых аптек, достигнув за четыре года рубежа в 2 тыс. точек и удвоив долю рынка с 4,2 до 8%.

Следствием закрытия аптек стало снижение темпов роста продаж, полагает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Объем розничных продаж во втором квартале 2011 года составил 3,5 млрд руб., увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. «Динамика роста выручки замедляется: в четвертом квартале рост был 12%, в первом квартале — 8,6%, сейчас — 7,4%», — аргументирует аналитик.

На результаты влияют и изменения в налогообложении аптечного бизнеса, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова (с 1 января нагрузка на аптеки выросла вдвое). Этот же фактор повлиял и на то, что компания продолжила закрывать свои аптеки — нерентабельных точек снова прибыло.

Малое число открытия новых аптек некритично, считает Тигран Оганесян. Для компании сейчас самое главное — восстановить маржу, которая ощутимо сократилась из-за новых налогов. Так, если в четвертом квартале 2010 года показатель EBITDA/маржа у «36,6» составил 5%, а по итогам 2011 года компания ожидала 4%, то налоговая нагрузка отняла как минимум 2%, продолжает г-н Оганесян. Он прогнозирует, что по итогам года маржа аптечной сети составит порядка 1%.

В первую очередь «36,6» надо работать над рентабельностью и ассортиментом, соглашается г-жа Андреянова. Когда баланс будет найден, можно будет расширяться дальше.

Расширение начнется во втором полугодии, пообещала РБК daily гендиректор «36,6» Валерия Солок. По ее словам, к конце года сеть прирастет на 50 новых точек: запланировано открытие 75 новых и закрытие 25 аптек. При этом планы увеличивать с 2012 года сеть на 200 аптек также остаются в силе. «Задача поставлена советом директоров и входит в стратегический план развития компании», — сообщила она. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами