Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Серый рынок БАДов активно растет на фоне популярности маркетплейсов
Продажи биологически активных добавок (БАД) на маркетплейсах продолжают активно расти. При этом с развитием e-com увеличиваются и объемы проникновения контрафакта. Об этом «Ъ» сообщил исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков.
Kmpzzz/Shutterstock/Fotodom
По его данным объем серого рынка БАДов, реализуемого через каналы электронной коммерции, оценивается в 20–25 млрд рублей ежегодно. Жестков отмечает, что решить сложившуюся проблему поможет вступившая в силу обязательная маркировка, а также недавно внесенный в Госдуму законопроект, который может официально разрешить врачам назначать биологические добавки к пище. Этот же законопроект предполагает внесудебную блокировку сайтов, на которых торгуют запрещенными БАДами.
По итогам 2023 года объем рынка БАДов достиг 130 млрд руб. Традиционно крупнейшим каналом реализации остается аптечный сегмент, однако продажи через e-com продолжают стремительно расти. По данным Научно-исследовательского финансового института Минфина России, в настоящее время доля незаконного оборота на рынке БАДов может доходить до 20% и выше. Оценки Высшей школы экономики еще негативнее — по ее данным, объем незаконного оборота БАДов в 2022 году составил 466 млн упаковок, или около 45% от общего объема рынка.
В августе Роскачество обнаружило на маркетплейсах более 400 БАДов, в составе которых есть запрещенные вещества, среди них — листья коки, включенные в перечень наркотических средств. Более 60 тыс. БАДов продавались на маркетплейсах без свидетельства о государственной регистрации — это одно из самых распространенных нарушений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?