Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сервисы доставки и ритейлеры стали лидерами по объему утечек данных в России в 2022 году
Всего в 2022 году было слито 168 баз данных — более 2 млн записей. Это почти 300 миллионов пользовательских данных, пишет «Ъ».
Photon photo/ Shutterstock
«Лаборатория Касперского» проанализировала данные по утечкам персональных данных в 2022 году. Выяснилось, что компании, работающие в сегменте розничной торговли и доставки, допустили самое большое количество информационных утечек данных. На долю ритейлеров пришлось 14% всех инцидентов, а сервисы доставки обеспечили 34% утечек.
Всего по итогам 2022 года в сети было опубликовано 168 значимых баз данных российских компаний с более чем 2 млрд записей. Значимыми эксперты считают утечки, при которых было скомпрометировано более 5000 строк пользовательских данных.
«Это почти 300 миллионов пользовательских данных, из которых 16% — около 48 миллионов строк — содержали пароли. Большая часть пользовательских данных (64%) были скомпрометированы в результате атак на крупный бизнес. Чаще всего компрометация данных также происходила в организациях сферы ритейла — их доля составила 26% от общего числа компаний, которые столкнулись с этой проблемой в 2022 году», — прокомментировали аналитики.
Эксперты также предположили, что в текущем году объем утечек на российском рынке может увеличиться еще на 20%. Существует высокая вероятность того, что в поле зрения мошенников продолжат оставаться компании из сектора розничной торговли, хранящие большие объемы информации о пользователях.
«Магнит» проверит утечку данных в «Дикси»
Власти пока не определили параметры оборотных штрафов за утечку персональных данных
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?