Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сертификация: Упростить дорогую процедуру
Инвесторы эксклава предлагают упростить сертификацию импорта
Ассоциация иностранных инвесторов в Калининградской области предлагает отменить сертификацию зарубежных товаров, импортируемых в эксклав, если продукция уже имеет сертификат Международного форума по аккредитации (IAF).
— Мы предлагаем освободить всех калининградских предпринимателей от необходимости получать российские сертификаты, если импортный товар уже прошел сертификацию Международного форума по аккредитации, — рассказывает Ангелина Долгая. — В любом случае в рамках ВТО Россия должна привести свои требования по сертификации в соответствие с мировыми стандартами. Калининградская область может стать пилотным регионом, где будет обеспечено признание международных сертификатов.
Инициативу иностранных инвесторов поддержал губернатор Калининградской области Николай Цуканов. По словам главы региона, он готов передать предложения по упрощению процедуры сертификации в правительство РФ.
Помимо сложностей, связанных с получением российских сертификатов, иностранных инвесторов в Калининградской области беспокоит проблема 2016 года, связанная с прекращением таможенных преференций режима Особой экономической зоны, и отсутствие кадров с необходимыми для бизнеса компетенциями.
Еще одна проблема, которая сдерживает развитие бизнеса в эксклаве, связана с высокими энергетическими и транспортными тарифами.
Одно из предложений, которое прозвучало на недавнем заседании исполкома Консультативного совета по иностранным инвестициям в Россию, связано с транзитом железнодорожных грузов через территорию Литовской Республики и Республики Беларусь. Предприятия калининградского автомобильного кластера уже получили право за счет федеральных субсидий работать по тому же тарифу, что и остальные российские автопроизводители. Возможно, в будущем субсидии распространят на другие отрасли калининградской промышленности.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.