Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Миронов, «Мясо&Рыба»: «Рестораторов заставят отчитываться за каждую рюмку водки и каждый бокал вина, штраф — 200 тыс. рублей»
В прессе уже появились сообщения о том, что с 1 сентября 2023 года вводятся новые правила работы в ЕГАИС: предприятия общественного питания должны будут передавать в систему сведения о продаже каждой рюмки, каждого бокала, каждого ингредиента коктейля. Как это делать технически — рестораторам пока неясно, но штраф за одну ситуацию может составить 150–200 тыс. рублей. Об этом рассказал основатель ресторанов «Мясо&Рыба» и «Чебурешная by Mironov», председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов на Synergy HoReCa Forum 2023.
Drazen Zigic/shutterstock
По словам Сергея Миронова, с приближением первого сентября, когда начнут действовать новые правила, в ресторанном бизнесе нарастают панические настроения: чаты бурлят, директора ресторанов делают запросы госорганам и ИТ-интеграторам, но решения проблемы пока не нашлось. Отсюда и паника. Бармен физически не сможет постоянно бегать к кассе, занося данные о каждой порции, которые он продает в большом количестве. Неясно, как учитывать неполную порцию, а только часть, когда бармен составляет коктейль, где несколько алкогольных ингредиентов с разной граммовкой? Абсолютно непонятно, что делать рестораторам, которые сами готовят алкогольные настойки. Кроме того, из-за грядущего нововведения десятки миллионов литров алкоголя в России нельзя будет реализовать порционно вообще — согласно существующей на данный момент системе учета, любая вскрытая бутылка считается выведенной из оборота.
«Если вы не подготовились и не знаете, как бармен будет отправлять в систему каждую рюмку и каждые 10 г водки, то будете платить штрафы, — говорит Сергей Миронов. — У нас с одной стороны работает регуляторная гильотина, а с другой — прилетают нормы, которые никто не знает, как соблюдать. Я как общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса активно занимаюсь этим вопросом и надеюсь, что мы договоримся с Росалкогольрегулированием, норма не будет отменена, но, возможно, будет дана отсрочка до марта 2024 года. И у всех игроков ресторанного рынка будет время, чтобы все это внедрить».
Эксперты компании «КомЛайн» разъяснили, как технически можно будет соблюдать норму. Для отражения каждой единицы продукции — бокала, рюмки или порции алкогольного напитка, необходимо сделать доступ к УТМ на каждой кассе. Доступ нужен для того, чтобы сотрудники бара и официанты сразу могли передавать данные в ЕГАИС . Раньше такая оперативность не требовалась, поэтому отражать данные в УМТ могли не на кассе. Также нужно добавить в ПО внесения заказа возможность указания объема для каждой отсканированной бутылки, автоматизировать рабочее место для бармена/официанта в части удобства выбора марок без постоянного сканирования одних и тех же используемых бутылок. Эта доработка значительно упростит работу официантам и барменам, само рабочее место можно автоматизировать в зависимости от отрасли и специфики конкретного бизнеса. Например, стандартизировать объемы списания для закрепленных в барном меню позиций.
До изменений система работает так: бармен открывает бутылку, сканирует марку, и бутылка списывается в ЕГАИС. Дальше бармен может разливать алкоголь порционно из данной бутылки, не отмечая при этом в системе каждую использованную порцию алкоголя. После изменений система станет работать следующим образом: бармен открывает бутылку виски, чтобы налить, например, 30 мл алкоголя в коктейль. Он должен отсканировать бутылку и указать, что использовал оттуда 30 мл. Для следующих заказов бармен снова указывает, сколько миллилитров добавил в коктейль. Таким образом у ЕГАИС всегда будет актуальная информация о количество алкоголя в баре.
Позднее ФС Росалкогольрегулирования выпустила разъяснения по поводу сроков введения учета в системе ЕГАИС каждой порции вина или крепкого алкоголя для ресторанов и баров. Фактически, речь идет о переходном периоде: до 1 марта 2024 будет действовать старый порядок учета, наравне с новым.
«Шоколадница» и «Рыба и мясо» заработают в столицах Узбекистана, Казахстана и Азербайджана
Сергей Миронов, «Мясо&Рыба»: «Ресторанный рынок растет с динамикой 20%»
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?