Декоративное изображение
7 911

Поделиться

Сергей Ломакин вместе с Артемом Хачатряном он договаривается о покупке 25% сети "ЦентрОбувь"

Сергей Ломакин подобрал обувь по размеру

Бывший акционер продуктовых дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин вошел в совет директоров ЗАО «Торговый дом “ЦентрОбувь”», управляющего крупнейшей в России обувной сетью. Вместе с другим основателем «Копейки» Артемом Хачатряном бизнесмен договаривается о покупке минимум 25% доли ЗАО, оцениваемой в $57– млн. Бизнесмены привыкли работать с дискаунтерами — они уже являются совладельцами пр одуктовой сети «Монетка», одежной Modis и непродовольственной Fix Price.

Бывший акционер «Копейки» Сергей Ломакин вошел в совет директоров обувной сети «ЦентрОбувь», рассказал топ-менеджер сети «Копейка». Председатель совета директоров «ЦентрОбуви» Анатолий Гуревич через секретаря передал, что предприниматель назначен независимым директором в мае.

Один из бизнес-партнеров господина Ломакина говорит, что он и Артем Хачатрян (также бывший акционер «Копейки») заинтересованы войти в акционерный капитал обувной сети. По его информации, переговоры идут о не менее чем 25-процентной доле в обувном операторе ЗАО «Торговый дом “ЦентрОбувь”». Источник, близкий к акционерам «ЦентрОбуви», подтвердил переговоры. Господин Гуревич подчеркнул, что «сейчас Сергей Ломакин не является акционером сети». Топ-менеджер российской обувной сети знает, что основатели «Копейки» начали переговоры около четырех месяцев назад. Сергей Ломакин от комментариев отказался, связаться с Артемом Хачатряном вчера не удалось. Источник, близкий к предпринимателям, информацию подтвердил.

По оценке исполнительного директора обувной сети Tervolina Андрея Литовченко, годовой оборот «ЦентрОбуви» может составлять примерно $350– млн. Топ-менеджер «ЦентрОбуви» говорит, что выручка сети в этом году составит примерно $380 млн. Компанию можно оценить или в 6– EBITDA, или 0,6– годовую выручку минус долг, считает господин Литовченко. То есть вся сеть с учетом долга стоит $228– млн.

Компания «ЦентрОбувь», по собственным данным, объединяет 315 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области и в других регионах. По данным системы СПАРК, головная компания ЗАО «Торговый дом “ЦентрОбувь”» на 100% принадлежит Raymar Capital Inc. (Британские Виргинские острова). Ее основным бенефициаром участники рынка называют председателя совета д иректоров «ЦентрОбуви» Анатолия Гуревича.

Продав в 2007 году 20% «Копейки» примерно за $250 млн, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вновь решили вложиться в розницу, торгующую дешевыми товарами. В октябре 2007 года бизнесмены купили 25% уральской сети продуктовых дискаунтеров «Монетка», на ее базе к 2009 году они планируют построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд. В декабре того же года господа Ломакин и Хачатрян запустили еще один проект с нуля — сеть магазинов Fix Price, где все товары продаются по 30 руб. Основу ассортимента составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярия). Сейчас сеть насчитывает 44 магазина преимущественно в Москве и области. Также бизнесмены владеют 5–-процентным пакетом в сети одежных дискаунтеров Modis (другие акционеры сети — предприниматель Игорь Сосин и «Тройка Диалог»).

Вице-президент сети «Эконика» Сергей Саркисов называет «ЦентрОбувь» крупнейшей по количеству точек продаж обувной сетью в России. «Из-за низкой рентабельности бизнеса и роста издержек (аренда и заработная плата) сеть все чаще занимает помещения в спальных районах. С другой стороны, их целевая аудитория находится именно там»,— рассуждает он.

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что «ЦентрОбувь» работает в среднем ценовом сегменте ближе к экономическому и конкурирует прежде всего с вещевыми рынками. По ее мнению, в России такой сети есть куда расти — в 2007 году на рынки пришлось около 50% всего объема продаж обуви в стране. Весь обувной рынок она оценивает в $10– млрд, ежегодный рост — 10–%.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами