Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Ломакин создает новую сеть
Один из основателей сети «Копейка» и совладелец «Центробуви» Сергей Ломакин запускает новый проект. Совместно с немецким одежным ритейлером Takko Fashion он будет открывать недорогие магазины под брендом Family Fashion.
В 2013 г. планируется открыть 25 точек в России, на что потребуется $50 млн, сообщает «Коммерсантъ». С российской стороны в СП войдут подконтрольная господину Ломакину и его партнеру Артему Хачатряну Sun Investments Partners, фонд Quadro Capital Partners, с немецкой – инвесткомпания Apax Partners, основной акционер Takko Fashion. Об этом рассказали два источника из окружения господина Ломакина и подтвердил управляющий партнер Quadro Capital Гедрюс Пукас.
Российской стороне в СП принадлежит контрольный пакет, говорит господин Пукас. Соответствующая сделка была закрыта на прошлой неделе. У российских бизнесменов есть ряд опционов, которые в течение ближайших нескольких лет позволяют им стать акционерами головной Takko Fashion. Получить комментарий у ритейлера и Apax Partners не удалось. Об интересе Takko Fashion к российскому рынку сообщал еще 10 декабря.
Takko Fashion управляет более 1,7 тыс. магазинов в Германии и еще 15 странах Европы. В предыдущем финансовом году заявленный оборот достиг почти 1,25 млрд евро, из них на Германию пришлось 813 млн евро. Компания работает в нижнем сегменте масс-маркета, средний чек $20-25.
В России магазины будут открываться под брендом Fashion Family, рассказал господин Пукас. На первом этапе развития – в 2013 г. – будут открыты 25 магазинов на арендованных площадках средним метражом 800-900 кв. м. Подбор площадей уже идет. Первоначальные инвестиции в проект – $50 млн. В течение 5 лет стороны хотят открыть 500 магазинов в РФ. Господин Пукас уточняет, что развитие будет идти не только органическим путем, но и с помощью сделок M&A.
Сергей Ломакин вместе с Артемом Хачатряном он был основателем торговой сети «Копейка». В начале 2007 г. бизнесмены продали свою долю в 20% «Уралсибу» примерно за $110 млн. К сентябрю 2007 г. партнеры стали совладельцами 25% уральской сети «Монетка», но затем могли выйти из проекта. Бизнесмены также имеют опцион на приобретение московской «Монетки», которая сейчас состоит из 100 точек.
В 2008 г. господа Ломакин и Хачатрян запустили в Москве сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят непродовольственные товары. Все они продаются по цене 37 руб. Сейчас сеть насчитывает 460 точек, 350 из которых были открыты в этом году. Весной 2009 г. Sun Investments Partners завершила сделку по покупке 33% доли в сети обувных магазинов «Центробувь» приблизительно за $40 млн. В 2012 г. собственники оценили свою компанию уже в $2 млрд. «Центробувь» объединяет более 950 собственных и франчайзинговых магазинов под брендами «Центробувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике, 400 из которых были открыты в этом году. Кроме того, бизнесменам принадлежит около 8% в одежном ритейлере «Модис», насчитывающем сейчас около 30 точек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?