Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4321

Поделиться

Сергей Ломакин примеряет одежду

Вместе с Takko Fashion он создает новую сеть

Один из основателей сети «Копейка» и совладелец «Центробуви» Сергей Ломакин запускает новый проект. Совместно с немецким одежным ритейлером Takko Fashion он будет открывать недорогие магазины под брендом Family Fashion. В 2013 году планируется открыть 25 точек в России, на что потребуется $50 млн.

Сергей Ломакин создал совместное предприятие с немецкой сетью Takko Fashion, которое займется развитием магазинов в России и СНГ. С российской стороны в СП войдут подконтрольная господину Ломакину и его партнеру Артему Хачатряну Sun Investments Partners, фонд Quadro Capital Partners, с немецкой – инвесткомпания Apax Partners, основной акционер Takko Fashion. Об этом “Ъ” рассказали два источника из окружения господина Ломакина и подтвердил управляющий партнер Quadro Capital Гедрюс Пукас. Сам бизнесмен был недоступен для комментариев.

Российской стороне в СП принадлежит контрольный пакет, говорит господин Пукас. Соответствующая сделка была закрыта на прошлой неделе. У российских бизнесменов есть ряд опционов, которые в течение ближайших нескольких лет позволяют им стать акционерами головной Takko Fashion. Получить комментарий у ритейлера и Apax Partners не удалось. Об интересе Takko Fashion к российскому рынку “Ъ” сообщал еще 10 декабря.

Takko Fashion управляет более 1,7 тыс. магазинов в Германии и еще 15 странах Европы. В предыдущем финансовом году заявленный оборот достиг почти €1,25 млрд, из них на Германию пришлось ?813 млн. Компания работает в нижнем сегменте масс-маркета, средний чек $20–25.

В России магазины будут открываться под брендом Fashion Family, рассказал господин Пукас. На первом этапе развития – в 2013 году – будут открыты 25 магазинов на арендованных площадках средним метражом 800–900 кв. м. Подбор площадей уже идет. Первоначальные инвестиции в проект – $50 млн. В течение пяти лет стороны хотят открыть 500 магазинов в России. Господин Пукас уточняет, что развитие будет идти не только органическим путем, но и с помощью сделок M&A.

Ранее представитель Esper Group Дарья Ядерная объясняла “Ъ” интерес иностранных игроков к России в том числе тем, что зарубежные рынки растут значительно медленнее российского. По данным Esper Group, в следующем году рост рынка одежды в Европе ожидается на уровне всего 2,4%, тогда как в России сегмент масс-маркет в 2012 году обещает показать прирост 9,3%, в 2013-м – 6,9%. В 2011 году объем отечественного рынка одежды достиг $54,12 млрд, причем на масс-маркет пришлось 58,1%. Помимо стабильного роста, плюсом российского рынка также является низкий уровень его консолидации. На топ-10 игроков масс-маркета приходится только 15,6% оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров представлена Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.

Сергей Ломакин – опытный ритейлер. Вместе с Артемом Хачатряном он был основателем торговой сети «Копейка». В начале 2007 года бизнесмены продали свою долю в 20% «Уралсибу» примерно за $110 млн. К сентябрю 2007 года партнеры стали совладельцами 25% уральской сети «Монетка», но затем могли выйти из проекта. Бизнесмены также имеют опцион на приобретение московской «Монетки», которая сейчас состоит из 100 точек.

В 2008 году господа Ломакин и Хачатрян запустили в Москве сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят непродовольственные товары. Все они продаются по цене 37 руб. Сейчас сеть насчитывает 460 точек, 350 из которых были открыты в этом году. Весной 2009 года Sun Investments Partners завершила сделку по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов «Центробувь» приблизительно за $40 млн. В 2012 году собственники оценили свою компанию уже в $2 млрд. «Центробувь» объединяет более 950 собственных и франчайзинговых магазинов под брендами «Центробувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике, 400 из которых были открыты в этом году. Кроме того, бизнесменам принадлежит около 8% в одежном ритейлере «Модис», насчитывающем сейчас около 30 точек.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами