Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Галицкий уступил процент
Владелец «Магнита» продал акции на 10 млрд руб.
Основатель и гендиректор крупнейшего отечественного продуктового ритейлера «Магнит» Сергей Галицкий заработал почти 10 млрд руб., продав 1% из 42% принадлежащих ему акций компании. Большую часть приобрели международные фонды, примерно 20% досталось российским инвесторам. Вырученные средства господин Галицкий, скорее всего, потратит на свои спортивные проекты – футбольный клуб «Краснодар» и стадион в этом городе.
Сергей Галицкий продал 1% «Магнита» за 9,8 млрд руб., сообщила вчера компания. Размещение 1 млн акций прошло с дисконтом в 5% к стоимости бумаг на закрытии торгов в среду на Московской бирже – по 9,8 тыс. руб. за штуку. В среду подконтрольная господину Галицкому кипрская Lavreno Ltd объявила о предложении 1 млн имеющихся у нее акций сети международным институциональным инвесторам. Как рассказала “Ъ” руководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ Капитала» (готовил сделку совместно с Morgan Stanley) Елена Хисамова, книга была открыта в 19:30 по московскому времени и в течение нескольких часов переподписана. «Мы держали ее открытой до утра, чтобы в сделке смогли поучаствовать российские инвесторы, которые в итоге выкупили 20% предложения»,– добавляет госпожа Хисамова.
Большую часть размещаемых акций приобрели международные фонды: 53% – из Великобритании, 26% – из США, продолжает менеджер «ВТБ Капитала». По ее словам, в непростых экономических условиях благоприятный момент для размещения сформировался на фоне впечатляющих результатов «Магнита», опубликованных в конце января, агрессивной стратегии развития и успешного роуд-шоу менеджмента. В 2014 году «Магнит», сохранивший лидерство по обороту, увеличил выручку на 31,71%, до 763,5 млрд руб., чистую прибыль – на 33%, до 47,4 млрд руб. На конец 2014 года сеть насчитывала более 9,7 тыс. магазинов общей площадью около 3,6 млн кв. м. В этом году «Магнит» ожидает рост выручки на 26–32% и планирует открыть около 2 тыс. магазинов.
Проведенное размещение можно назвать успешным, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Тот факт, что размещение прошло с переподпиской всего за несколько часов, книга заявок была сформирована к утру, а дисконт составил всего 5% по сравнению с предыдущим днем, говорит о том, что инвесторы сохраняют высокий интерес к бумагам “Магнита”«,– поясняет она.
Оставшуюся долю Lavreno не сможет продавать в течение 90 дней (с учетом общепринятых исключений, в том числе реализации залога). Компания также берет обязательства, что Сергей Галицкий будет соблюдать такие же ограничения. На конец июня 2014 года бизнесмен владел основным пакетом акций «Магнита» – 42,11%: 38,67% принадлежит ему напрямую, еще 3,44% компании контролируется им через Lavreno. В свободном обращении находится 54,54% акций ритейлера.
Господин Галицкий вчера отказался от комментариев. В сообщении ритейлера уточняется, что вырученные средства основной владелец компании направит на «финансирование инвестиционных проектов». Аналитики сходятся во мнении, что деньги понадобились ему на сторонние проекты, например строительство стадиона и футбольный клуб. В начале 2014 года Сергей Галицкий упоминал несколько проектов, не связанных с «Магнитом» (в том числе футбольный клуб). Привлеченные средства, вероятно, будут вложены в один из этих проектов, говорится в комментарии Sberbank CIB. «Использовать ликвидный актив, в данном случае акции “Магнита”, было логичным решением, учитывая высокую стоимость заемных средств в текущих условиях»,– соглашается госпожа Колупаева.
Вчера сразу после открытия торгов на Московской бирже котировки акций «Магнита» снизились до 9950 руб. Впрочем, торги завершились на отметке 10 235 руб., что на 4% выше цены размещения. По сравнению со средой акции подешевели на 1%, капитализация компании составила 967,8 млрд руб.
Анастасия Дуленкова, Дмитрий Ладыгин, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?