Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Галицкий хочет справедливости для сетей
Розничная торговля была несправедливо дискриминирована, считает основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий. «По большому счету мы в лице многих чиновников до сих пор остаемся людьми, которые перепродают», – пожаловался бизнесмен. Для снижения цен на продукты российскому ритейлу нужна помощь в развитии, отметил Галицкий.
«Например, «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», я думаю, вдвоем контролируют очень большую долю рынка, в отдельных регионах каждый из них занимает по 40–50%, отметил основатель «Магнита» в интервью РБК daily . – И им это разрешено. А у нас теперь ограничение 25%, это несправедливо. Говорили, мы зажимаем поставщиков и разгоняем инфляцию, потому как поднимаем цены. Но как? Последние три-четыре месяца продовольственная дефляция в стране. Почему никто не говорит, что розничные сети – тоже молодцы, что так себя повели. В целом в этом мы виноваты сами, посчитали, что должны заниматься только бизнесом и не доводить свое мнение до руководства страны, до законодательных ветвей власти. Все продолжали нас считать какими-то лавочниками. По большому счету мы в лице многих чиновников до сих пор остаемся людьми, которые перепродают, а на наши логичные заявления о том, у нас чистая прибыль ниже, чем у любого другого вида бизнеса, они говорят: «Вы вчерную показываете». Это вообще глупость – мы же публичные компании, наши акции торгуются на биржах. Немножечко мезозойское понимание бизнеса. Но это наша вина.
Мы хотим, чтобы к нам относились справедливо. На различных каналах показывают, какие сети плохие… Мы не можем залезть в каждую банку со шпротами! Мы ее вскрывать будем?! То есть мы везде делим свою ответственность с производителями, и это все должны понимать. Мы должны вместе решать проблему, а не пробовать все спихнуть на сети. Я знаю одно, что розничные сети снижают инфляцию в любой стране. Это доказано везде. И это почему-то не является важным для нашего правительства. Если вы хотите, чтобы продукты питания покупателям доставались дешевле, то помогайте развиваться розничным сетям, а не ставьте на их пути препоны.
Не надо пробовать все время занимать максималистские позиции, что или все плохо, или все хорошо. Эволюционно мы будем пробовать свою позицию защищать. Мы будем стараться донести ее до руководства страны. Мы надеемся, что этот закон будет в конечном итоге пересмотрен, потому что он дискриминирует ритейл, он несправедлив по отношению к нам. Но ничего революционного мы применять не собираемся. Мы будем ходить и доказывать свою позицию. Все.
Закон об одном виде деятельности – это удивительно. Нет же, например, закона о производителях сантехники. Почему есть закон о ритейле? Это же совершенно несправедливая дискриминация по отношению к нам. Если почитать, мы там практически во всем виноваты. Это же неправильно. Но если мы не убедим власть и законодателей, то это останется там, где есть.
Мы считаем, что наша отрасль ничем не отличается от других. Есть стандартные правила на рынке, антимонопольная служба должна наблюдать за ситуацией тогда, когда доля сети достигает 35% и больше. И дальнейшее развитие должно осуществляться только под контролем ФАС. Не должно быть запрета на занятие бизнесом, если у тебя доля 25% и больше. Потому что это прямой запрет на профессию. Вот это мы будем доносить. Ну а если мы хотим, чтобы тон на отечественном рынке задавали российские компании, чтобы российские игроки вошли в число мировых лидеров продовольственного ритейла, не нужно создавать препятствия на их пути».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?